Воронеж Суббота, 30 ноября
Общество, 04.01.2021 10:21

Воронежский Роспотребнадзор рассказал, какие права есть у покупателя технически сложных товаров

Продавец не имеет права отказать вам в приеме товара ненадлежащего качества.

В связи с поступающими жалобами от граждан по поводу отказов продавца принять претензии по месту совершения покупки технически сложных товаров (например, мобильных телефонов), региональный Роспотребнадзор разъяснил, какие законы регулируют подобные ситуации.

Предлагать потребителю обратиться в сервисный центр самостоятельно для того, чтобы «сократить время процедуры доставки товара» — незаконно.

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", при обнаружении недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель в праве по своему выбору:

1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены

3. Потребовать соразмерного уменьшения цены

4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с этой же самой статьей, у потребителя, в случае выявления недостатков в технически сложном товаре, обязаны принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку этого самого качества. При этом потребитель вправе участвовать в проверке, а экспертизу продавец обязан провести за свой счет.

— Таким образом, при отказе приема претензии на товар и в отказе приема самого товара по месту совершения покупки товара по фактическому адресу магазинов, то есть по месту фактического заключения договора, продавцом нарушаются права потребителя, — заявили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.

Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
1