Воронеж Понедельник, 11 ноября
Общество, 28.06.2017 15:57

Воронежского адвоката московских «братьев» Станислава Рывкина посрамил опрос ВЦИОМ

По возражению воронежской фирмы «Кулинарная лавка Варвары» Роспатент аннулировал регистрацию торгового знака в части розничной торговли московской «Кулинарной лавкой братьев Караваевых».

«Варвара» намерена добиваться признания недействительной регистрации товарного знака «Кулинарная лавка» полностью. Таков промежуточный итог спора о бренде, в рамках которого воронежское УФАС предпринял беспрецедентную акцию: на сайте ведомства предложили решать, кто прав с помощью народного голосования.

Напомним, в мае в УФАС поступило заявление столичного ООО «Селена» (владелец «Кулинарной лавки Караваевых») о том, что воронежской «Кулинарной лавки Варварой» якобы незаконно используется их товарный знак. Мол, названия лавок имеют большую схожесть, «до степени смешения». Москвичи даже предоставили антимонопольщикам соглашение между ООО «Селена» и неназванными на сайте ведомства воронежскими ИП, которые в будущем могут работать под брендом «Кулинарная лавка Караваевых» в Воронеже.

УФАС решил подключить к спору народ – потребителей продукции лавок.

- Мы никогда такого не делали, но методикой это предусмотрено, параллельно проводится экспертиза товарного знака, - пояснил тогда порталу «Блокнот Воронеж» заместитель руководителя регионального УФАС Виталий Попов.

Тем временем москвичи наняли известного воронежского адвоката Станислава Рывкина, имеющего репутацию специалиста в подобных спорах.

Вот как Станислав Рывкин объяснил в интервью «Вести Воронеж» правоту «Кулинарной лавки братьев Караваевых»:

- «Кулинарная лавка Варвары» в иных случаях использует «кулинарная лавка» без упоминания Варвары. И граждане, когда говорят, что мы пойдём куда-то пообедаем, зачастую говорят «пойдём в кулинарную лавку». Которая там за углом. Тот самый принцип экономии речевых усилий.

То есть, по мысли адвоката, схожесть названий «до степени смешения» в данном случае несомненна. Примечательно, что на сайте УФАС, где 357 тысяч человек, большинство (23,3 тыс.) тоже высказалось за схожесть названий.


В СМИ отмечалось, что права на словосочетание «кулинарная лавка» московская «Селена» предъявляет бизнесменам по всей России. И, дескать, обычно провинциальные бизнесмены тут же меняют названия своих фирм.

Спор о лавке приобрёл такой масштаб, что Всероссийский центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл настоящий социологический опрос.

И большинство опрошенных (60%) отметили, что перепутать лавки трудно. 54% респондентов заявили, что «Кулинарная лавка Варвары» и «Кулинарная лавка братьев Караваевых» очевидно принадлежат разным компаниям. И подавляющее большинство (76%) сообщили, что если бы при посещении одного из заведений, оно им не понравилось, то они не разочаровались бы в другом.

Отметим, что в опросе ВЦИОМ участвовали всего 1800 респондентов из 80 регионов страны. «Всего» - это по сравнению с сотнями тысяч проголосовавших на сайте воронежского УФАС.

Эксперт ВЦИОМа, конечно, выразил сомнения в объективности опроса воронежских антимонопольщиков, заметил, что количество принявших участие в опросе составляет почти треть жителей Воронежа.

Однако воронежский журналист и писатель Александр Ягодкин предположил, что голосовали далеко не только воронежцы.

- Результаты голосования на сайте УФАС полностью противоречат комментариям: оказывается, воронежцы якобы охотно признают за братьями Караваевыми право на слова «кулинарная лавка» и периодическими всплесками вываливают за них победное количество голосов…И очень похоже, что отражает опрос не мнения рядовых граждан, а размеры административных ресурсов господ Караваевых, - написал Александр Ягодкин. - Основная версия описанного казуса в сетях выглядит так: Караваевы молодцы, ну когда ещё о них бесплатно напишут. А теперь мы все знаем, что где-то в Москве есть кулинарная лавка братьев Караваевых. Рекламный бюджет сэкономлен! Вообще-то, люди воспитанные поселяются в новом месте согласно обычаям гостеприимства: знакомятся с соседями, приглашают всех на пикничок, барбекю, то-се, выпивают и закусывают и расстаются приятелями. Как поселяются москвичи: ещё не приехав, шлют предъявы. Провинциалы непременно что-то должны ушлым приватизаторам; мы виноваты тем, что хочется им кушать. В Воронеже залетные легко отжимают бизнес у местных - перевозки, охрана, реклама, логистика, торговля…

Заседание УФАС по решению спора вокруг товарного знака «кулинарная лавка» состоится 20 июля.

Виктор Ганик


Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: спорСобытия: опросОрганизации: УФАС
0
0