ДТП,
11.02.2016 20:01
Воронежцы: скрытые камеры на дорогах устанавливают только с целью набивания карманов

Читайте также:
- В приступе ярости пьяный воронежец разбил машину автоледи (22.08.2015 09:46)
- Автопробег Победы из Сахалина встретили в Воронеже (15.05.2015 12:44)
- В Воронеже полиция нашла угонщиков отечественных авто (13.11.2014 21:26)
На этой неделе в редакцию издания "Блокнот Воронеж" обратились местные автомобилисты с жалобами на скрытые камеры видеофикации. Для Воронежа это не нововведение, такая система уже стала привычной.
Общественники не понимают, если задачей ГИБДД является предупреждение дорожно-транспортных происшествий и других нарушений правил дорожного движения, почему перед камерами видеофиксации не устанавливаются предупредительные знаки.
- Камеры бывают двух видов: стационарные, которые вы можете увидеть под мостами, на светофорах, и переносные. Перед первыми всегда стоят предупредительные знаки, чтобы водитель сбросил скорость. Перед вторыми это не обязательно. Никто не будет так открыто нарушать законодательство, - пояснил независимый эксперт Олег Владимиров. - На сколько мне известно, скрытые камеры видеофиксации должны устанавливать сотрудники ГИБДД. Я лично знаком с человеком, который рано утром устанавливает камеру и уезжает на работу, а на месте остается другой человек, не имеющий ничего общего с сотрудниками полиции. Нас уверяют, что главная цель размещения скрытых камер это снизить аварийность участка и т.д. Но для таких целей вполне подойдет установка муляжей. Это было бы дешевле для государства, и так же эффективно для сотрудников ГИБДД. Но, видимо, цель какая-то иная...
Как нам стало известно, с управлением ГИБДД по Воронежской области в рамках подписанного соглашения сотрудничает "Региональный центр безопасности".
Сотрудничеством с ГИБДД они не ограничиваются. Они, как объяснил Юрий Лобода, напрямую взаимодействуют с администрацией Воронежской области. В их эксплуатации на сегодняшний день находится несколько мобильных комплексов автоматической видеофиксации нарушения правил дорожного движения. Они фиксируют дорожные нарушения и передают их в соответствующие органы, где нарушения оформляют и шлют воронежцам "письма счастья".

Сами воронежцы уверены, что установка скрытой видеофиксации не только не действенна, но и вредоносна.
- Я достаточно много езжу по городу, работа обязывает. Не всегда можно увидеть знак, который ограничивает скорость. У меня уже была ситуация, когда я превысил скорость на 21 км/ч, а мне пришёл штраф. Мне кажется, что установкой скрытой видеофиксации занимаются частные лица. Они специально маскируют камеры, а рядом с ними в машинах сидят охранники. Сделано это не для того, чтобы люди не нарушали, а чтобы собрать с людей побольше денег! За последние полгода мне пришло больше десяти таких штрафов. Главная цель видеофиксации - это предупреждение нарушений, очень жаль, что об этом уже никто не помнит, - рассказал автомобилист Александр.
Ситуация с установлением скрытых камер видеофиксации достаточно спорная. С одной стороны, не нарушайте правила движения, и проблемы со штрафами касаться вас не будут. С другой - необходимо предупреждать о любых видах фиксации. Введение камер скрытой видеофиксации в свое время действовало по программе безопасности на дорогах, чтобы снизить аварийность на определенных участках.
- Сейчас скрытые камеры устанавливаются не на опасных участках, а в местах абсолютно спокойных, где дорожные условия позволяют передвигаться со скоростью 90 км/ч. Например, дорога по улице Шишкова (в сторону заправки). Там в течение трех месяцев стояла тренога и знак с ограничением в 40. Пользы от знака никакой, а в зоне действия всего один пешеходный переход, который по сути там вообще не нужен. Таких примеров масса, и я считаю, что скрытые камеры устанавливают только с целью набивания карманов центрам видеофиксации, - поделился с "Блокнотом" Дмитрий, администратор группы "Подслушано у водителей Воронежа".
Узнать, почему перед скрытыми камерами видеофиксации не устанавливаются предупредительные знаки и почему в городе так много скрытых камер, оказалось очень сложно. На протяжении недели корреспонденты нашего издания обзванивали различные ведомства, чтобы добиться ответа. К сожалению, четкий комментарий никто так дать и не смог. Вот, что нам ответили в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области):
- Применение стационарных и мобильных комплексов видеофиксации на территории Воронежской области осуществляется в соответствии с Законодательством РФ. Все специальные технические средства, фиксирующие нарушения правил дорожного движения в автоматическом режиме, устанавливаются согласно утвержденной Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Воронежской области дислокацией, которая разрабатывается на основании анализа аварийности, - ответил на официальный запрос подполковник полиции Е.В. Шаталов.
Так же в письме указывалось, что использование средств видеофиксациии нарушений значительно снизило аварийность на дорогах Воронежской области.
Других ответов нам добиться не удалось.
Новости на Блoкнoт-Воронеж
Общественники не понимают, если задачей ГИБДД является предупреждение дорожно-транспортных происшествий и других нарушений правил дорожного движения, почему перед камерами видеофиксации не устанавливаются предупредительные знаки.
- Камеры бывают двух видов: стационарные, которые вы можете увидеть под мостами, на светофорах, и переносные. Перед первыми всегда стоят предупредительные знаки, чтобы водитель сбросил скорость. Перед вторыми это не обязательно. Никто не будет так открыто нарушать законодательство, - пояснил независимый эксперт Олег Владимиров. - На сколько мне известно, скрытые камеры видеофиксации должны устанавливать сотрудники ГИБДД. Я лично знаком с человеком, который рано утром устанавливает камеру и уезжает на работу, а на месте остается другой человек, не имеющий ничего общего с сотрудниками полиции. Нас уверяют, что главная цель размещения скрытых камер это снизить аварийность участка и т.д. Но для таких целей вполне подойдет установка муляжей. Это было бы дешевле для государства, и так же эффективно для сотрудников ГИБДД. Но, видимо, цель какая-то иная...
Как нам стало известно, с управлением ГИБДД по Воронежской области в рамках подписанного соглашения сотрудничает "Региональный центр безопасности".
Сотрудничеством с ГИБДД они не ограничиваются. Они, как объяснил Юрий Лобода, напрямую взаимодействуют с администрацией Воронежской области. В их эксплуатации на сегодняшний день находится несколько мобильных комплексов автоматической видеофиксации нарушения правил дорожного движения. Они фиксируют дорожные нарушения и передают их в соответствующие органы, где нарушения оформляют и шлют воронежцам "письма счастья".

Сами воронежцы уверены, что установка скрытой видеофиксации не только не действенна, но и вредоносна.
- Я достаточно много езжу по городу, работа обязывает. Не всегда можно увидеть знак, который ограничивает скорость. У меня уже была ситуация, когда я превысил скорость на 21 км/ч, а мне пришёл штраф. Мне кажется, что установкой скрытой видеофиксации занимаются частные лица. Они специально маскируют камеры, а рядом с ними в машинах сидят охранники. Сделано это не для того, чтобы люди не нарушали, а чтобы собрать с людей побольше денег! За последние полгода мне пришло больше десяти таких штрафов. Главная цель видеофиксации - это предупреждение нарушений, очень жаль, что об этом уже никто не помнит, - рассказал автомобилист Александр.
Ситуация с установлением скрытых камер видеофиксации достаточно спорная. С одной стороны, не нарушайте правила движения, и проблемы со штрафами касаться вас не будут. С другой - необходимо предупреждать о любых видах фиксации. Введение камер скрытой видеофиксации в свое время действовало по программе безопасности на дорогах, чтобы снизить аварийность на определенных участках.
- Сейчас скрытые камеры устанавливаются не на опасных участках, а в местах абсолютно спокойных, где дорожные условия позволяют передвигаться со скоростью 90 км/ч. Например, дорога по улице Шишкова (в сторону заправки). Там в течение трех месяцев стояла тренога и знак с ограничением в 40. Пользы от знака никакой, а в зоне действия всего один пешеходный переход, который по сути там вообще не нужен. Таких примеров масса, и я считаю, что скрытые камеры устанавливают только с целью набивания карманов центрам видеофиксации, - поделился с "Блокнотом" Дмитрий, администратор группы "Подслушано у водителей Воронежа".
Узнать, почему перед скрытыми камерами видеофиксации не устанавливаются предупредительные знаки и почему в городе так много скрытых камер, оказалось очень сложно. На протяжении недели корреспонденты нашего издания обзванивали различные ведомства, чтобы добиться ответа. К сожалению, четкий комментарий никто так дать и не смог. Вот, что нам ответили в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения (УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области):
- Применение стационарных и мобильных комплексов видеофиксации на территории Воронежской области осуществляется в соответствии с Законодательством РФ. Все специальные технические средства, фиксирующие нарушения правил дорожного движения в автоматическом режиме, устанавливаются согласно утвержденной Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Воронежской области дислокацией, которая разрабатывается на основании анализа аварийности, - ответил на официальный запрос подполковник полиции Е.В. Шаталов.
Так же в письме указывалось, что использование средств видеофиксациии нарушений значительно снизило аварийность на дорогах Воронежской области.
Других ответов нам добиться не удалось.
Дарья Васильева
Новости на Блoкнoт-Воронеж