Воронеж Четверг, 09 мая
Общество, 12.04.2021 00:45

Время перемен: как карантин изменил потребительские привычки россиян?

Время перемен: как карантин изменил потребительские привычки россиян?

Карантин стал уже практически привычным явлением и для россиян, и для миллионов людей по всему миру. Надежды на то, что пандемия COVID-19 останется в 2020 году не оправдались, и вот уже идет 2021, а карантинные ограничения остаются актуальными.

По прогнозам аналитиков в России ожидается снижение ВВП почти на 6%, что является одним из самых крупных показателей падения за последние 10 лет. Бизнес, производство, социальные сферы, развлечения не возвращаются в привычное русло даже с послаблением карантина. И на фоне этого потребительская корзина россиян также потерпела изменения.

Экономия и ограничения

С началом карантина многие россияне перешли на удаленную работу или же вовсе её лишились. Статистика показывает, что многие семьи живут на зарплату одного-двух членов семьи, или вообще на пособия. Все это приводит к экономии. Покупатели меняют свои потребительские привычки, ограничивая себя в дорогих покупках, хобби, развлечениях. Эксперты указывают, что даже с выходом из карантина вряд ли россияне смогут отказаться от политики «затягивания пояса».

При этом покупатели теперь более рационально составляют свою потребительскую корзину. Люди ищут более выгодные и качественные варианты. Магазины, способные обеспечить скидками, акциями и интересными предложениями пользуются популярностью. Например, промокоды от Яндекс.Маркет на сайте https://market-code.ru помогут сэкономить на бытовой химии, продуктах питания и даже доставке. Яркие витрины и реклама теперь не так привлекают, как возможность купить качественный товар и при этом сэкономить.

Что покупают россияне в 2021 году?

Важнейшими статьями дохода остаются траты на продукты питания и медикаменты. Популярностью пользуются доставки продуктов и готовой еды. Также с изменением образа жизни и частым нахождением дома многие стараются обустроить свое жилище с комфортом даже в условиях экономии. Так увеличились покупки на:

  1. Технику. Трудно работать на удалёнке с одним ноутбуком на семью, потому потребителям пришлось постараться обустроить дом наличием еще одного компьютера, телефона или просто подключить нормальный Интернет.
  2. Товары для дома. Заменить лампу, починить кран, купить полку – подобные покупки теперь не откладываются в долгий ящик по причине частого присутствия дома.
  3. Товары для кемпинга и отдыха на природе. Несмотря на запрет путешествий, многие россияне стараются выезжать на природу, или же теперь иначе смотря на наличие загородного дома или дачи.
  4. Онлайн-подписки. Без минимальных развлечений трудно, поэтому статистика показывает возросший интерес к онлайн-кинотеатрам, музыкальным сервисам и различным курсам.

Все эти покупки происходят в 60% случаев в режиме онлайн. Рынок меняется под запросы покупателей и реалии, связанные с карантином, поэтому в дальнейшем следует точно ожидать укрепление данных тенденций.

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: market-code.ru
Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0