Всё просто: Мы убьём Бэтмена!

Сказать, что фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» был ожидаемым, значит, произнести без малого истину. Залы воронежских кинотеатров заполнены и на четвёртый день проката, но является ли это знаком качества отчётного кино?
Свести двух супергероев в непримиримом бою в Голливуде планировали более 10 лет назад. Но от той задумки (там альтерэго Супермена Кларк Кент - шафер на свадьбе уставшего от битв Брюса Уэйна; в медовый месяц Уэйнов закономерно происходит трагедия и поперёк мести Бэтмена становится только Супермен) осталась только афиша - символ Супермена внутри эмблемы Бэтмена - мелькнувшая где-то после седьмой минуты блокбастера «Я — Легенда».
Оба героя "Бэтмен против Супермена: ..." хороши тем, что стоят на разных полюсах супергеройской фауны. Её хорошо пояснил Билл из тарантиновского «Убить Билла».
Супермен, в отличие от других, родился в костюме супергероя, который остальные, приобретшие суперспособности по ходу пьесы, вынуждены напяливать, когда перевоплощаются в спасителей человеков.
Бэтмен же - никаких суперспособностей не приобретал. Он всегда оставался только человеком.
Если незадачливый лоховатый Кларк Кент – суперменова критика человечества, то Бэтмен - это человеческая критика суперменства, практически – бога. Тем более, что основания для критики возникают всякий раз, когда в эпических битвах Супермена со Злом случайно сорванным карнизом отрывает пару голов малых сих. Это, как и вседозволенность бога, остро ранит человека типа Брюса Уэйна.
Первые полчаса фильм щедро надавал авансов такого прочтения сюжета, чтобы потом скатиться до инфантильного кино уровня «марвеловского» Тора, даром, что Зак Снайдер снимал для конкурирующей компании.
Некоторые эпизоды кино, вопреки общему сюжетному падению, всё-таки доставляют. Например, депрессивные метания Бэтмена-Бена Аффлека на светском рауте - якобы по следам суперзлодея, на самом деле - чтобы перебаламутить пару-тройку красоток, одна из которых впоследствии раскроется как Чудо-женщина. Или начало диалога суперзлодея Лютора (Джесс Айзенберг, лет пять назад аутентично сыгравший «суперзлодея» фейсбука Марка Цукербкргера) с подружкой Супермена:
- Ты психопат!
- Какое ёмкое слово при таком скудном уме.
Хорош и остроумен также новый дворецкий Бэтмена (Джереми Айронс), наверное поэтому он постоянно отлучается из кадра, особенно - во второй половине фильма.
Спецэффекты и тревожные композиции Ханса Циммера, конечно, тоже были бы в кассу, выстрой создатели шедевральный сюжет.
Анонсированный в названии кино поединок почти наполовину показан в промороликах, однако кино стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы своими глазами убедиться, что один из поединщиков в конце-концов погибает: трагедия весьма редкая для супергеройского кино.
Кто именно, умолчим. И не стоит искать подсказки в заголовке, просто автору нравится «Тёмный рыцарь» с Джокером в исполнении Хита Леджера, которому и десяток лютеров, оживляющих компьютерный кусок дерьма - в подмётки не годятся.
Виктор Лиходзиевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж