«Я не подопытный кролик»: пациентка рассказала о жутких последствиях операций в воронежской клинике
Читайте также:
- “Купите вертолет”: нестандартную идею подал чиновник многодетной семье в Воронежской области (19.11.2024 11:42)
- Озвучена будущая вместимость обновленного Центрального стадиона профсоюзов Воронежа (19.11.2024 10:26)
- День недоношенных детей трогательно отметили в Воронеже (19.11.2024 09:39)
В редакцию «Блокнота» пришла 48-летняя жительница Липецка Оксана Бектимирова, которая рассказала о своем опыте обращения в ООО «Клиника Город Здоровья». В этом частном медицинском центре женщина легла под нож хирурга. Легла не один раз. Однако результат она получила не такой, как хотела бы. Как утверждает собеседница, ей предоставили некачественные медицинские услуги.
Обо всем по порядку.
Три года назад Оксана связалась с пластическим хирургом частной клиники, тот, с ее слов, попросил прислать ему фотографии и сообщил, какие операционные вмешательства необходимы. Доктор, как вспоминает женщина, обещал все сделать за одну операцию.
В конце 2021 года Бектимирова подписала договор с клиникой на платные медицинские услуги (договор и дополнения к нему есть в распоряжении редакции). Липчанка хотела провести липосакцию передней брюшной стенки, миниабдоминопластику, верхнюю и нижнюю блефаропластику с миопексией и иссечение рубца. Услуга стоила более 400 тыс рублей.
«Приехала, привезла результаты анализа, никто меня даже не смотрел, сразу отправили на операцию. Мне даже никто не сказал, что во время операции мне надо надевать компрессионные чулки. Мне говорил доктор, что в первый же день отпустит меня домой, но после операции мне было очень плохо, я лежала три дня», – вспоминает жительница Липецка.
Операцию провели 14 декабря. Выписной эпикриз гласил, что ранний послеоперационной период без особенностей, 17 декабря ее выписали в удовлетворительном состоянии с перечнем рекомендаций.
«В течение месяца у меня появились очень сильные мешки под глазами. Я обратилась к этому же хирургу, он сказал ждать», – рассказывает женщина.
Оксана, по ее словам, хотела устранить дефекты, но вышло все наоборот.
После операции
Пациентка вновь приехала в эту же клинику. К этому же хирургу за повторной операцией.
После операции
3 ноября 2022 года ей провели нижнюю блефаропластику с миопексией. Послеоперационный период протекал гладко, заключил при выписке врач.
«Прошло еще время, мешки стали только хуже. Я начала писать, он предложил мне третью операцию. По телефону ему сказала: «Я же не подопытный кролик, я вас очень прошу - поговорите, побеседуйте со своими коллегами, может быть у кого-то был такой случай». На что он сказал, что через две недели поедет в Питер и даст ответ. После этого я поняла, что он даже не знал, что со мной делать. До этого обратилась еще по поводу живота. Живот был просто обезображен», – рассказывает Оксана.
15 декабря 2022 года ей повторно прооперировали живот, она повторно оплатила наркоз и койко-место.
Как итог - после череды операцией у пациентки, по ее словам, появились боли в животе, испортилось зрение.
«На данный момент, что касается живота, улучшений нет, все так же обезображено, сильные боли, сидеть невозможно, двигаться быстро невозможно. Что касается глаз, если раньше зрение было 100 процентов, то сейчас мне пришлось обратиться к окулисту, у меня то слезы текут, то сухость глаз. Мне прописали очки и на постоянной основе капли. Предложили четвертую операцию – сделать и глаза, и живот. Это издевательство. Кто будет делать? Тот, кто не может делать?», – рассказывает женщина.
После трёх пластических операций Оксане, возможно, предстоит еще одна. Ведь, согласно заключению врача Липецкой областной клинической больницы, пациентке рекомендовано оперативное вмешательство.
В августе 2024 года Оксана отправила в клинику претензию. 6 ноября ей, как говорит женщина, обещали разрешить конфликт в досудебном порядке. Однако, когда она покинула стены частного медучреждения, с ней перестали выходить на связь.
В настоящий момент к клинике составлен иск на 1,4 млн рублей.
«Считаю, что не были приняты при оказании медицинской помощи все необходимые и возможные меры для моего своевременного и квалифицированного обследования в целях установления правильного диагноза, лечебный процесс не соответствовал установленным порядкам оказания медицинской помощи, стандартам оказания медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения). Все это повлияло на течение послеоперационного периода, способствовало ухудшению состояния моего здоровья, повлекло неблагоприятный исход и, как следствие, привели к нарушению моих прав в сфере охраны здоровья», – пишет Оксана в иске.
Официальный комментарий клиники, в которой оперировалась Оксана, выглядит так:
«В связи с обращениями представителей средств массовой информации сообщаем: пациентка Бектимирова Оксана Вячеславовна действительно проходила лечение в ООО «Клиника «Город Здоровья» и действительно обращалась с требованием возместить ей моральный и материальный вред в связи с некачественным, по ее мнению, лечением. Для изучения этого вопроса было проведено комиссионное служебное рассмотрение этих обращений, в том числе с привлечением не только лечащих врачей, но и членов врачебной комиссии и экспертов. По итогам были обнаружены дефекты оформления медицинской документации, не влияющие на качество оказания медицинской помощи.
Вместе с этим, клиника была готова на досудебное урегулирование, заботясь о лояльности пациента. Однако, при последнем общении пациентка Бектимирова Оксана Вячеславовна запретила обращаться к ней напрямую, передав это право своему представителю, назвавшему себя юристом.
Указанный представитель потребовал незамедлительно исполнить все финансовые пожелания Бектимировой О.В., угрожая в противном случае обращениями в следственные органы и известные ей средства массовой информации (скриншот переписки сохранен).
Поскольку ООО «Клиника «Город Здоровья» всегда в своей деятельности руководствуется принципами законности, данная позиция представителя пациентки Бектимировой О.В., по нашему мнению, не допустима. Представитель, не получив желаемого, выполнил свои угрозы, даже не дождавшись официального ответа. Мы сожалеем, что во многом частная история Оксаны Вячеславовны теперь открыта и может быть некорректно истолкована совершенно незнакомыми людьми. Приносим ей за это извинения.
Клиника, как и все медицинские организации, ограничена в разъяснении своей позиции запретом разглашать любую медицинскую информацию, при этом, конечно, исполнит обязательства по взаимодействию с любыми контролирующими структурами и в рамках возможного судебного разбирательства.
Призываем средства массовой информации не пользоваться непроверенной информацией. Сохраняя готовность и желание детально разбираться с каждым случаем неудовлетворенности пациента, мы не будем склоняться перед угрозами и шантажом».
До операции
Тем временем председатель СКР Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту некачественного оказания медицинских услуг.
«Председатель Следственного комитета поручил и.о. руководителя СУ по Воронежской области Ковалеву И.В. возбудить по данному факту уголовное дело и доложить о ходе расследования, а также по доводам обращения», – заявили в пресс-центре ведомства.
Видео: Максим Умнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж