За красивыми цифрами: как губернатор Гусев спрятал бедность и вымирание воронежцев
Читайте также:
- Вячеслав Владимиров: «Господа Авдеев и Беляев, вы позорите и Аннинский район, и каждого аннинца» (10.09.2021 12:00)
- Воронежский губернатор ударил по «Ремстрою», а не себе по затылку (10.09.2021 09:00)
- Воронежский "Город будущего" пристыдили убитым подъездом из прошлого (09.09.2021 23:03)
В пятницу губернатор Воронежской области Александр Гусев на одной из своих площадок в социальных сетях распространил информацию об экономической ситуации в регионе.
Опубликованные им данные за 1-е полугодие 2021 года вызывают ряд вопросов.
- Изучил отчет Контрольно-счетной палаты об исполнении регионального бюджета за первое полугодие. Вопреки кризису и сомнениям шушукающихся скептиков Воронежская область не растеряла темпов развития и по ряду отраслей серьезно прибавила. По одному из флагманов воронежской экономики — промышленности — индекс производства составил 112,8%, тогда как по стране в целом 104,4%, - пишет Александр Гусев в своем сообщении.
скриншот из социальных сетей Александра Гусева
Однако уже во втором предложении своего поста глава региона или сотрудники его пресс-службы, которые писали эту записку, одновременно сообщают о кризисе в региональной экономике и о «темпах его развития по ряду отраслей». Таким образом Александр Гусев признается в существовании в экономической сфере кризиса. А вот далее – по поводу «темпов развития» – отдельный разговор.
Очень странно, что Александр Гусев публично рассказывает о таком сложном вопросе, как экономика региона, со ссылкой только на один источник – Контрольно-счетную палату Воронежской области. Где же другие источники?
К примеру, департаменты экономического развития, финансов, АПК – г-да Кустов и Сафонова, Сапронов? Разве эти подчиненные губернатора ранее, чем это сделала КСП, не докладывали своему руководителю о положении дел в своих сферах ответственности за январь-июнь 2021 года? И почему Александр Гусев перед публикацией этого поста в соцсетях не проанализировал данные об экономике региона, его финансах от таких федеральных служб, как налоговая инспекция, Воронежстат (в лице Росстата и его Министерства экономического развития РФ), Центробанк и нескольких силовых служб? Разве мнения этих ведомств о состоянии экономики Воронежской области не учитываются нынешним главной региона? Или у него имеются какие-то трудности в получении альтернативной информации?
Как бы там ни было, но стоит обратить внимание и на такой факт: глава региона ссылался в своем посте на данные о социально - экономическом положении области за 1-е полугодие, хотя уже несколько дней как тем же Росстатом (Воронежстатом) опубликована более оперативная информация – за 7 месяцев текущего года. Однако последние, более «свежие» экономические показатели, не совсем хорошо «выглядят» по сравнению с данными за 6 месяцев.
Так, Александр Гусев рапортует в своем посте о росте «одного из флагманов воронежской экономике – промышленности, индекс производства которого составил 112,8%, тогда как по стране в целом – 104,4%». Однако глава региона умалчивает о последних данных Росстата за 7 месяцев текущего года. И это неслучайно, так как показатели – темпы роста по промышленности за 7 месяцев – уже сократились более чем на 10% и оказались существенно ниже данных по ЦФО и России.
данные Росстата
О ситуации в АПК Гусев рассказывает следующее: «аграрии произвели товаров на 6,3% больше, чем за аналогичный период 2020-го. При этом производство мяса выросло на 7,7%, а молока – на 7,5%». Не будем спорить с этими цифрами, хотя эти показатели за 7 месяцев еще увеличились в среднем на 1%.
Однако глава региона почему-то умалчивает о натуральных показателях: за 7 месяцев 2021 года, по данным Росстата, в Воронежской области было произведено 297 тыс тонн мяса (скота и птицы на убой), а у наших соседей эти показатели таковы: у Белгородской области – более 1 млн тонн, у Тамбовской – 326 тыс тонн, у Курской – 337 тыс тонн. То есть эти регионы, меньшие по площади и численности населения, произвели мяса больше, чем Воронежская область. Получается, что особо радоваться росту объемов продукции животноводства еще рано?
данные Росстата
Что касается другой информации поста Гусева – по сокращению численности безработных - то она соответствует действительности, этой категории граждан становится меньше. А вот что касается исполнения доходной и расходной частей облбюджетов, о которых рассказал Гусев, то тут есть вопросы.
Глава региона рапортует, что «внушительно сработали по доходной части бюджета, что позволило исполнить обязательства с солидным профицитом в 13,13 млрд рублей. Собираемость налога выросла сразу на 21,8% - на 8,86 млрд рублей».
Удивляет лексика этого предложения – «внушительно сработали». То есть Гусев рад, что с воронежцев и бизнеса за 6 месяцев 2021 года удалось собрать больше налогов на 21,8%. А это очень много при размере официальной годовой инфляции в 6-7 процентов.
Получается, что глава региона доволен, что собираемость налогов выросла почти на 22%, а доходы воронежцев по 1-му кварталу, по данным Воронежстата, сократились на 4,7%? По данным Росстата, ситуация чуть улучшилась, если можно так сказать, во втором квартале и в целом по 1-му полугодию.
данные Росстата
Однако получается, что реальные доходы воронежцев все равно падают по сравнению с 1-м полугодием 2020-года, а поступления от них налогов – растут. Иначе говоря: поступления в областной бюджет налогов от граждан (НДФД и другие налоговые платежи) продолжают увеличиваться, а реальные доходы населения – сокращаются. Разве это нормально?
И при этом Александр Гусев в своем посте еще «рапортует» о том, что за 6 месяцев доходы областного бюджета превышают расходы на 13,13 млрд рублей. Но что толку, какая польза от этих красивых показателей для простого воронежца? Разве их доходы, уровень благосостояния от этого увеличились?
Где и на каких финансовых условиях губернатор Гусев держит средства налогоплательщиков от профицита бюджета области в сумме более 13 млрд рублей (за 7 месяцев, по данным департамента финансов, это уже почти 15 млрд рублей)? Кто и сколько дивидендов, денег получит в правительстве Воронежской области за то, что ее бюджетный профицит в 15 млрд рублей находится на неизвестных счетах банков? Об этом глава области Александр Гусев умалчивает в своем посте в социальных сетях.
Как, впрочем, и о том, почему, по его версии, при «росте темпов развития» в Воронежской области продолжается сокращение численности населения. Если жизнь "наладилась", с экономикой все отлично, то почему тогда население области вымирает, сокращается?
По данным областного управления ЗАГС, в январе-июне в нашей области было зарегистрировано 4595 актов рождения при 9520 актов смерти граждан. Естественная убыль населения Воронежской области в 1-м полугодии составила почти 5 тысяч человек. Но Александр Гусев в своем посте почему-то молчит об этой демографической катастрофе.
данные областного управления ЗАГС
Интересно здесь отметить и такой факт: в областном центре проживает около 1 млн 50 тыс человек, а во всех других муниципалитетах – порядка на 200 тыс граждан больше, до 1 млн 250 тыс человек. Однако рождаемость в Воронеже существенно выше, чем во всех других муниципалитетах, а смертность – ниже. И это с учетом того, какую финансово-бюджетную политику проводит губернатор Гусев по отношению к городу Воронежу, когда на территории муниципалитета за год собирается более 80 млрд рублей налогов, а его городскому бюджету достается собственных налогов на сумму не более 12 млрд рублей.
Остальное порядка 11-13 млрд рублей городская казна получает в виде «подачек» от областного и федерального бюджетов в качестве различных мер «финансовой поддержки». При этом вот уже многие годы общие доходы муниципалитета, где проживает более 1 млн человек, не могут превысить показатель в 25 млрд рублей, тогда как доходы областного бюджета ежегодно растут, как на дрожжах, и в этом году могут составить около 140 млрд рублей.
Очевидно, что представленный губернатором Гусевым отчет об экономической ситуации в регионе за 1-е полугодие носит, скорее всего, политический характер (накануне выборов в Госдуму), раз в нем говорится только о положительных результатах, а о проблемах – ничего.
Но уже после 19-го сентября главе региона стоит не только сменить тональность своих выступлений по поводу экономической ситуации, но и больше прислушиваться к мнению других экспертов на сей счет, а не поддаваться только «закрытым» отчетам КСП, которые почему-то официально не публикуются в полном формате на сайте их ведомства. Хотя, вероятно, большинство цифр ее аудиторами берутся из других открытых источников, а затем подаются как «аналитика».
Владимир Даньшин