Воронеж Пятница, 06 декабря
АВТО, 14.06.2023 16:08

За свои деньги: как выгодно продать автомобиль на вторичном рынке в 2023 году и не продешевить

Рынок автомобилей с пробегом в России показывает стабильный рост. По данным экспертов аналитического агентства «АВТОСТАТ» по итогам первых четырех месяцев 2023 года он показал рост на 17%. Объем рынка за этот период составил 1,75 млн машин. Только за апрель было проведено более 495 тысяч сделок на вторичном рынке. И по мнению экспертов рынок будет только расти. Тем более в условиях санкций, когда много ведущих брендов покинули рынок.

Продать любой ценой

Многие сталкивались с тем, что надо продать свою машину. Причин для этого может быть множество, а вот способов сделать — нет. Можно решить вопрос самостоятельно, разместив объявление в интернете и ждать потенциальных покупателей. Способ вроде бы просто, но затратный по времени и нервам. Однако есть шанс получить максимальную сумму за автомобиль.

Второй способ проще в плане трудозатрат. Можно обратиться в специализированную компанию, которая занимается выкупом авто с пробегом. После осмотра там предложит за него определенную сумму, которую можно получить буквально сразу.

Есть еще и третий способ, о котором многие почему-то забывают. Речь идет о комиссионной продаже. В России этот способ широкого распространения не получил. Между этим, данный способ вполне успешно объединил преимущества двух других. Продавцу не надо размещать объявления самостоятельно и тратить время на общение с покупателями. Но при этом он получает возможность получить за свою машину максимальную сумму.



В условиях дефицита

По итогам 2022 года рынок новых автомобилей в России показал падение в 58,7%. Было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что почти на миллион меньше, чем годом ранее. В первым квартале 2023 года падение составило более 44%. К такому выводу пришла Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Все это отразилось и на вторичном рынке. Хороших машин стало тут меньше, а продавцы стали куда более избирательны, боясь продешевить.

В таких условиях комиссионная продажа автомобиля очень удобна. Однако грамотно организовать ее достаточно сложно.

— Компаниям проще и привычнее работать по схеме выкупа. Они покупают машину с дисконтом, потому что сразу отдают деньги, и им не надо ни с кем согласовать свои дальнейшие действия. Автомобиль, принятый по комиссионной схеме, выставляется по цене, одобренной собственником. И быстро продать машину получится только при условии, что вы знаете, как работает рынок, и чем покупатели в Москве отличаются от покупателей, например, Воронежа или Тюмени, — отмечает основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль.

По его словам, схема с прямым выкупом автомобиля в целом достаточно хороша. Иногда она даже выгоднее, чем при самостоятельной продаже. Тем более многие покупатели сейчас доверяют больше покупке автомобилей с пробегом именно таким образом, чем напрямую. Плюс, есть возможность оформить кредит, что при покупке с рук невозможно. А процентная ставка по кредитам наличными в любом случае будет больше. Но вот только у продавца может остаться «осадок», что он где-то, но продешевил.



— У человека, который отдает машину в выкуп, почти всегда остается осадок: он не уверен в том, что получил максимум. Комиссионная продажа позволяет нащупать справедливую цену, и произвести расчет между сторонами, когда автомобиль обретет конечного покупателя, — считает Денис Мигаль.



«Комиссионка» 21-го века: как это работает

Комиссионная торговля в России существует очень давно и всегда считалась делом хорошим. В советские годы работа в комиссионном магазине даже была престижной. Сейчас же комиссионная торговля вместе с технологическим процессом тоже сделала шаг вперед.

По словам Дениса Мигаля, в его компании первым делом учитываются пожелания клиента. Никто не знает автомобиль лучше его хозяина. И обычно его аргументы оправданны. Редкий цвет, эксклюзивная комплектация, какие-то другие особенности. Иногда завышенные ожидания не требуют пояснений. Скажем, человек приехал на 15-летнем автомобиле гаражного хранения со смешным для такого возраста пробегом.

Однако только на пожеланиях клиента работа все же не строится. Перед заключением договора необходимо пройти полную диагностику автомобиля по всем параметрам. Это позволяет определить текущее состояние машины и сразу же отсеять те машины, шансы продажи которых крайне малы. К таким, например, относятся автомобили, побывавшие в крупных авариях или те, где число недостатков превышает достоинства.

Задача специалиста на первом этапе – выявить состояние машины и решить, насколько критичны замечания. Нельзя выставлять автомобиль, у которого подтекают тормозные цилиндры. А вот небольшой скол на ветровым стекле – еще не повод менять дорогостоящую деталь, но отразить дефект в отчете, конечно, надо.На следующем этапе следует заняться анализом рынка, чтобы определиться с той ценой, по которой машина будет выставлена на продажу. В случае, если есть реальные покупатели, которые проявляют интерес, то собственника машины об этом уведомят. При этом если спрос высокий, то торопить маркетплейс не будет. Специалисты расскажут обо всех за и против и помогут продавцу сделать выбор, который, в первую очередь, устроит его.



А в чем выгода?

Компания, которая занимается комиссионными продажами автомобилей , зарабатывает на этой самой комиссии. Ее размер определяется целым рядом факторов: популярность модели, ее возраст, техническое состояние и прочее. Вознаграждение посредника добавляется к сумме, которую рассчитывает получить собственник. Речи о каких-то баснословных процентах при этом не идет.

При этом при продаже машин с помощью комиссии компания-посредник имеет возможность заработать на продаже дополнительных услуг: на выдаче кредитов, оформлении страховок, послепродажном обслуживании. При этом все эти дополнительные услуги никак не влияют на цену автомобиля.

Отметим, что сейчас много жалоб на то, что цена машины в автосалонах резко отличается от той, что люди находят на сайте или в интернете. После прихода в автосалон выясняется, например, что данная модель продается за такую сумму только при условии, например, оформления страховки или приобретения дополнительного оборудования. Все это, как правило, заметно увеличивает итоговую стоимость.



Большой потенциал и широкие перспективы

Сейчас все больше компаний используют комиссионную схему. Однако широкого распространения она не получила. Многие просто не придают ей особого значения. Во многом это происходит из-за непонимания того, как сделать так, чтобы сделка устроила и продавца, и покупателя. Однако, если выбрать проверенную компанию с хорошей репутацией и изучить предложения на рынке по этому продукту, то условия могут оказаться вполне выгодными для автомобилистов, поэтому не стоит сразу отказывать от этого формата продажи авто.



Новости на Блoкнoт-Воронеж

Автомир Воронежа

0
0