Воронеж Среда, 02 июля
АВТО, вчера, 19:02

Зумеры спасают рынок б/у седанов: исследование выявило автопристрастия поколений

Аналитики "Авто.ру" выяснили, как возраст владельцев влияет на выбор автомобиля в России, изучив активность пользователей за первое полугодие 2025 года. Результаты – как зеркало поколенческих различий, иногда с долей иронии.

Пока миллениалы (29-44 года) и представители поколения X (45-59 лет) массово восседают на кроссоверах, зумеры (родившиеся с 1997 по 2010 г.) демонстрируют неожиданный тренд: они – главные поклонники бюджетных седанов! Их фаворит, как и у бумеров (60+), – легендарная Lada Granta. Вот только разница в "свежести": бумеры чаще берут новую, а зумеры…предпочитают "машины с историей" старше 10 лет. В 39% случаев – это и вовсе автомобили старше 15 лет! Видимо, классика – это не только про винтаж, но и про ограниченный бюджет.

Ирония в том, что зумеры, несмотря на мечты об электрокарах и гибридах (у них самый высокий относительный интерес к новым технологиям), финансово прикованы к более бюджетным версиям авто. 41.4% их интереса сосредоточен на седанах (у поколения X – лишь 22.5%). В их топе марок Lada рулит. При этом эксперты отмечают парадокс: именно зумеры больше всех мечтают об эмоциях, лидируя по интересу к купе, кабриолетам и родстерам. Пока мечты – в облаках, езда – на "Гранте" 2010 года выпуска.

Миллениалы же, по данным исследования, выбирают слегка подержанные BMW (особенно 5-ю серию) и практичные Toyota Camry. Поколение X оказалось главным ценителем дизелей (17.3%) и утилитарных авто – их фаворит надежная Toyota RAV4. Бумеры верны знакомым маркам, ценя простоту: в их топе Lada (новая Granta/Vesta и классика 2107/"Нива"), а следом – Toyota.

Как ранее объяснили эксперты, низкие цены на авто в Китае по сравнению с Россией связаны с огромными накрутками при ввозе (транспортировка, таможня, НДС и пр.). Что, вероятно, лишь укрепляет зумеров в их выборе "бюджетной классики".


Дарья Косарева

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Автомир Воронежа

0
1