Воронеж Среда, 27 ноября
Общество, 18.05.2015 14:28

Трупы элитных коров плавают по рекам: воронежским селянам грозят эпидемия и выселение с отравленных земель

Две зимние драмы 2012 и 2014 года с пытками и массовой гибелью элитных абердин-ангусских коров в Воронежской области стала забываться. Выживших коров, которыми, как считается, владело предприятие "Таурус", перевели в другие хозяйства, прокуратура погрозила кому-то уголовными делами. И скандал затих. 

Но на днях состоялся очередной акт трагедии. Еще более тяжкий! Трупы погибших животных никто и не собирался убирать.

В общественную приемную депутата Государственной Думы фракции "Справедливая Россия" Олега Пахолкова, а также в рубрику "Народный репортер" обратились жители села Власовка Грибановского района Воронежской области. 

- Трупами коров даже пользовались мародеры, срезая на продажу мясо с покойников – ну как же, знаменитая мраморная говядина! - рассказывает жительница села Елена Михайловна. - Что-то пошло на фарш для колбасы. Но большая часть раздувшихся весною трупов валяется на околице Власовки, в реке Ворона, в местном озере и на заливных лугах. Часть их попала в братские могилы, присыпанные песком, где их легко раскапывают собаки, вороны и лесные хищники.



- Каждый труп представляет собой зловонный мешок Пандоры, угрожающий развалиться и заполнить эпидемиями окружающий мир на много километров вокруг, - прокомментировал специалист-ветеринар на условиях анонимности. - Коровий Чернобыль буквально под носом, но власти упорно его не замечают. В самом худшем случае людям грозит выселение с нажитых мест.




Бывший фермер из Власовки Александр Вишневский, выбитый из сельхозпроизводства особенностями национальной экономики, приехал в мае из Москвы, где он теперь работает бригадиром механиков, навестить родных и друзей, обошел окрестности и пришел в ужас, обнаружив до трех десятков трупов в озере, реке и на заливном лугу своей родины. Об этом он выложил шокирующий видеосюжет.



Родина Вишневского прекрасна: просто райский уголок с заповедными дубравами, полями с жирным черноземом, речкой Вороной, озером и лугами. Была прекрасна: у местных только и разговоров, что из-за экологической катастрофы им грозит выселение из родного села.

- Власти обещали нам, что наше село может спасти только крупный бизнес, который при поддержке бюджета привезет элитных коров и создаст рабочие места с социальной сферой, - говорит местный житель Григорий. - И вот крупный бизнес прошелся по нашей земле и оставил после себя мертвую жуть. Во всей истории человечества трудно найти подобный геноцид коров.

Еще с осени местные жители били тревогу об опасном «животноводстве» на воронежской земле: мол, элитные коровы бездомно бродят в пойме реки Ворона от Тамбовской до Саратовской областей, на свалках окрестных сел, дохнут и валяются, где попало; коровы даже телятся, где придется: это же никакое не животноводство, а чистое преступление!





Но в деле о коровьих концлагерях власти, такое впечатление,

 вели словно как китайская обезьянка: ничего не вижу, не слышу и не скажу. Зато зимой из телевизоров обильно текла «социальная» реклама о том, что Воронежская область - в лидерах по росту поголовья скота в России: здесь уже больше 100 тысяч голов мясного крупно-рогатого скота! А на трассах повесили щиты с красивыми коровками про успехи области в животноводстве.

- Когда везли сюда абердин-ангусов, с жителями Власовки никто ничего не обсуждал, никаких договоров с ними об эксплуатации их участков земли не заключали, а на якобы публичный отчет главы района Польникова нас просто не пустила милиция: нечего, понимаешь, шляться тут и задавать глупые вопросы, - говорит местный житель Григорий. - А если б и пустили, то спросить с главы им все равно не удалось бы: местные депутаты 20 голосами против 3 решили, чтоб глава о животноводстве не отчитывался. Это для крестьян корова – матушка-кормилица, а у крупных капиталов мать одна – среднего рода, оно не пахнет ни молоком, ни хлебом. Им заповедная земля наша – не родина, а расходный материал, средство извлечения прибыли. О том, чтоб раздать ненужных им коров, например, многодетным семьям даже речи не было. Очередной коровий концлагерь во Власовке показал отношение властей и бизнеса: какие, на фиг, люди? Только бабло священно, во веки веков, аминь.

В начале ноября 2014 года мы рассказывали о тревожных сигналах из Грибановского района, где на свалках бродили сотни элитных коров. В декабре 2012 года "Блокнот Воронеж" сообщил о "концлагере для племенных коров" в Аннинском районе Воронежской области. Тогда по официальным данным, погибло 577 коров, еще 500 животных находились в состоянии крайнего истощения.

Петр КУЗНЕЦОВ.







Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0