94 года назад по Воронежу открыли трамвайное движение
Читайте также:
- Какую уникальную конструкцию Воронежа потеснит по важности Остужевская развязка (03.02.2020 20:02)
- Мэрия Воронежа станет хозяином «Трамвая желаний» (15.01.2020 19:01)
- Воронежское метро пройдет по существовавшим прежде трамвайным маршрутам (09.12.2019 17:30)
К концу прошлого столетия эта транспортная система была одной из крупнейших в России, но затем ее уничтожили.
11 мая 1926 года состоялось открытие трамвайного движения по Воронежу. Первый маршрут конки, как в те времена называли подобные электромашины, проходил от «Вокзала» до «Маслозавода» через проспект Революции. На линию вышли 4 трамвайных вагона серии «X». На открытии состоялся торжественный митинг и концерт, после которого оркестр поехал в одном из вагонов. Открытие Воронежского трамвая описывали еще Ильф и Петров в своем романе «Двенадцать стульев» (пуск Старогородского трамвая).
С того момента началось бурное развитие трамвайного движения в Воронеже. В 1934 году подобный рельсовый транспорт связал правый и левый берега города по новому Вогрэсовскому мосту, а в 1985-м трамвай пустили по уникальному второму ярусу Северного моста. Бурное развитие трамвайной сети привело к тому, что к концу XX века в Воронеже она была одной из крупнейших во всей стране.
Несмотря на сложности 90-х годов, местные транспортники удерживали лидирующие позиции среди других региональных предприятий электротранспорта (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Производились попытки обновления фондов ответсвенного за трамвай муниципального предприятия. Так, произошла закупка новых отечественных вагонов типа 71-605. А чуть позже — в1995 году — Воронеж закупил 12 списанных немецких вагонов типа Tatra T3D.
Начало «нулевых» годов для Воронежского трамвая было отмечено как период деградации. Власти начали демонтировать линии в разных уголках города. Трамвайные депо закрывались, а некоторые районы оставались без электротранспорта совсем. 15 апреля 2009 года система была закрыта полностью. Воронеж стал единственным городом-миллионником в России и Европе без рельсового транспорта.
На втором ярусе Северного моста еще остались трамвайные пути. По прежним заявлениям местных властей, это необходимо для будущего создания системы легкого метро. Периодически на поверхность всплывают заявления от чиновников, которые говорят вообще о восстановлении трамвайной сети. Однако до нынешнего момента все это остается лишь словами, и появление рельсового транспорта в Воронеже превратилось в перманентную мечту горожан.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж