Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 21.05.2021 12:05

Бизнес для себя или польза для других: «Королева скидок» из Воронежа - о деньгах и хейтерах в Instagram

Блогер – довольно молодая профессия, а блогеры – люди с довольно устойчивыми нервами, иначе как объяснить упорное ведение профиля, несмотря на хейт. Конечно, злопыхатели в большом количестве есть не у всех, но среди тысячи подписчиков найдутся один-два, которые даже под постом с котиками напишут нелицеприятный комментарий.

Воронеж богат на блогеров, некоторые наши земляки даже очень популярны и имеют миллионную аудиторию. Но красивыми картинками и философскими размышлениями все сложнее удержать подписчиков, людям необходима выгода или польза. На это и сделала акцент Алена Кравченко, многие ее знают как @polza.36.

На профиль девушки, который она ведет с октября 2019 года, подписаны более 53 тыс человек. В столицу Черноземья семья Алены переехала из Тулы шесть лет назад. Изначально, как призналась сама блогерша, у нее был невнятный личный Instagram, где были исключительно друзья. Но потом ее жизнь поменялась. Во время декрета созрела идея сделать полезный блог.

- Для начала расскажите читателям, которые на вас не подписаны, о чем ваш блог?

- Мой блог изначально был про магазины, товары, скидки распродажи, акции в Воронеже. Но со временем, поняла, что можно расширить тематику и собирать отзывы о специалистах, сферах услуг, об интересных местах.

- В какой момент блог стал приносить деньги?

- Первая реклама была в феврале 2020 года, на тот момент у меня было пять тысяч подписчиков. Тогда я впервые делала коммерческий выезд в магазин товаров для дома.

- Это ваш единственный источник дохода или вы ещё где-то работаете?

- Единственный и неповторимый.

- То есть сегодня, имея 50 тыс подписчиков в блоге, можно позволить себе не работать в привычном понимании?

- Да, на жизнь вполне хватает.

- У вас есть команда?

- У меня есть подруга-единомышленница, работает удаленно. Мы учились вместе в Туле, а потом стали дружить семьями. Сейчас она мне помогает в качестве менеджера, таргетолога, маркетолога, советчика. Во всяких вопросах.

- За какую рекламы вы никогда не возьметесь?

- За астрологов, тарологов, нумерологов, за сетевой маркетинг, за товары, которые не находятся в Воронеже. Личные блоги тоже не рекламирую, потому что моя тематика – товары и услуги.

- Брались за пиар чиновников?

- Нет.

- Вкладываете деньги в раскрутку блога?

- Вкладывала в таргет. Суммы разные, примерно от 500 рублей в день. В основном все, кто подписался на меня за два года, пришли именно с такой рекламы, потому что я не участвую в гивах. Были маленькие конкурсы, в которых дарила подарки, но это было крайне редко.

- Как к конкуренции относитесь?

- Я не очень люблю слово «конкуренция», я люблю слово «коллеги». Прекрасно к ним отношусь, это же хорошо, что блогеры рассказывают о нашем городе, привлекают туристов.

- Сколько времени в день вы тратите на блог?

- В среднем 9 часов в день, это помимо того, что я езжу, снимаю.

- Как ваши близкие реагируют, что вы в Сети транслируете свою жизнь на такую огромную аудиторию?

- Не могу сказать, что транслирую свою жизнь, в моем блоге нет детей, мужа, я не показываю дом. В основном в кадре либо я, либо полезности, магазины, опросы, обсуждения. Родные очень поддерживают, горжусь своими родственниками.

- Вы сталкиваетесь к хейтом? Как к нему относитесь?

- Редко, но метко. Я живой человек и думаю, что каждому было бы неприятно, если на улице ему сказали, что он какой-то не такой. Конечно, это не совсем приятно, но в основном у меня очень адекватные подписчики, которые поддерживают, правильно реагируют и вообще милахи.

- Хейт вас доводил до слез?

- Нет, это того не стоит.

- Бывало такое, что вам было стыдно за рекламу какого-то товара или услуги, потому что выяснялось, что они были некачественными?

- В основном подписчики от блогера ждут рекомендации, это слово я не люблю, потому что блогер – самый обычный человек, и вкусы у него могут не совпадать с мнением других. В основном я стараюсь делать рекламу с акцентом на скидку. Рекламодатели предоставляют скидку, а я о ней рассказываю, и люди уже принимают взвешенное решение, приобретать товар / услугу или нет. Польза заключается как раз в экономии. Поэтому у нас появился проект «Польза-гид», который существует в формате закрытого telegram-канала, куда мы разместили скидки от 120 магазинов, мастеров, сфер услуг, доставки и так далее. Все они предоставляют скидки, а люди покупают подписку и целый месяц пользуются скидками.

- Сегодня, глядя на популярных блогеров, складывается впечатление, чтобы иметь действительно огромное количество подписчиков, необходимо публиковать откровенные снимки, быть в центре хайпа или женой популярного рэпера. Так ли это или можно более спокойным контентом набрать миллион подписчиков?

- Мне хочется верить, что можно полезным и позитивным контентом набрать подписчиков. Но я не думаю, что основная цель - цифры. Наверное, аудитория должна быть прежде всего качественной, а не количественной.

- Что сегодня необходимо, чтобы стать блогером (кроме технического оснащения)?

- В первую очередь – смелость, интересная тематика, вложения, но это уже на третьем месте. Сначала блог должен сформироваться, а затем можно вкладывать в продвижение.

Филипп Котов 

* Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена
Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  Лица нашего города  
0
0