Бизнес для себя или польза для других: «Королева скидок» из Воронежа - о деньгах и хейтерах в Instagram
Читайте также:
- После истории с ФАС продолжились поиски подрядчика на мегашколу в Воронеже (20.05.2021 17:01)
- Разборки Фонда капремонта с подрядчиком привели воронежцев к житию в галошах (21.05.2021 09:00)
- «Вассалы» депутата-олигарха Пономарёва устроили травлю неудобных рабочих «Молвеста» (20.05.2021 21:00)
Блогер – довольно молодая профессия, а блогеры – люди с довольно устойчивыми нервами, иначе как объяснить упорное ведение профиля, несмотря на хейт. Конечно, злопыхатели в большом количестве есть не у всех, но среди тысячи подписчиков найдутся один-два, которые даже под постом с котиками напишут нелицеприятный комментарий.
Воронеж богат на блогеров, некоторые наши земляки даже очень популярны и имеют миллионную аудиторию. Но красивыми картинками и философскими размышлениями все сложнее удержать подписчиков, людям необходима выгода или польза. На это и сделала акцент Алена Кравченко, многие ее знают как @polza.36.
На профиль девушки, который она ведет с октября 2019 года, подписаны более 53 тыс человек. В столицу Черноземья семья Алены переехала из Тулы шесть лет назад. Изначально, как призналась сама блогерша, у нее был невнятный личный Instagram, где были исключительно друзья. Но потом ее жизнь поменялась. Во время декрета созрела идея сделать полезный блог.
- Для начала расскажите читателям, которые на вас не подписаны, о чем ваш блог?
- Мой блог изначально был про магазины, товары, скидки распродажи, акции в Воронеже. Но со временем, поняла, что можно расширить тематику и собирать отзывы о специалистах, сферах услуг, об интересных местах.
- В какой момент блог стал приносить деньги?
- Первая реклама была в феврале 2020 года, на тот момент у меня было пять тысяч подписчиков. Тогда я впервые делала коммерческий выезд в магазин товаров для дома.
- Это ваш единственный источник дохода или вы ещё где-то работаете?
- Единственный и неповторимый.
- То есть сегодня, имея 50 тыс подписчиков в блоге, можно позволить себе не работать в привычном понимании?
- Да, на жизнь вполне хватает.
- У вас есть команда?
- У меня есть подруга-единомышленница, работает удаленно. Мы учились вместе в Туле, а потом стали дружить семьями. Сейчас она мне помогает в качестве менеджера, таргетолога, маркетолога, советчика. Во всяких вопросах.
- За какую рекламы вы никогда не возьметесь?
- За астрологов, тарологов, нумерологов, за сетевой маркетинг, за товары, которые не находятся в Воронеже. Личные блоги тоже не рекламирую, потому что моя тематика – товары и услуги.
- Брались за пиар чиновников?
- Нет.
- Вкладываете деньги в раскрутку блога?
- Вкладывала в таргет. Суммы разные, примерно от 500 рублей в день. В основном все, кто подписался на меня за два года, пришли именно с такой рекламы, потому что я не участвую в гивах. Были маленькие конкурсы, в которых дарила подарки, но это было крайне редко.
- Как к конкуренции относитесь?
- Я не очень люблю слово «конкуренция», я люблю слово «коллеги». Прекрасно к ним отношусь, это же хорошо, что блогеры рассказывают о нашем городе, привлекают туристов.
- Сколько времени в день вы тратите на блог?
- В среднем 9 часов в день, это помимо того, что я езжу, снимаю.
- Как ваши близкие реагируют, что вы в Сети транслируете свою жизнь на такую огромную аудиторию?
- Не могу сказать, что транслирую свою жизнь, в моем блоге нет детей, мужа, я не показываю дом. В основном в кадре либо я, либо полезности, магазины, опросы, обсуждения. Родные очень поддерживают, горжусь своими родственниками.
- Вы сталкиваетесь к хейтом? Как к нему относитесь?
- Редко, но метко. Я живой человек и думаю, что каждому было бы неприятно, если на улице ему сказали, что он какой-то не такой. Конечно, это не совсем приятно, но в основном у меня очень адекватные подписчики, которые поддерживают, правильно реагируют и вообще милахи.
- Хейт вас доводил до слез?
- Нет, это того не стоит.
- Бывало такое, что вам было стыдно за рекламу какого-то товара или услуги, потому что выяснялось, что они были некачественными?
- В основном подписчики от блогера ждут рекомендации, это слово я не люблю, потому что блогер – самый обычный человек, и вкусы у него могут не совпадать с мнением других. В основном я стараюсь делать рекламу с акцентом на скидку. Рекламодатели предоставляют скидку, а я о ней рассказываю, и люди уже принимают взвешенное решение, приобретать товар / услугу или нет. Польза заключается как раз в экономии. Поэтому у нас появился проект «Польза-гид», который существует в формате закрытого telegram-канала, куда мы разместили скидки от 120 магазинов, мастеров, сфер услуг, доставки и так далее. Все они предоставляют скидки, а люди покупают подписку и целый месяц пользуются скидками.
- Сегодня, глядя на популярных блогеров, складывается впечатление, чтобы иметь действительно огромное количество подписчиков, необходимо публиковать откровенные снимки, быть в центре хайпа или женой популярного рэпера. Так ли это или можно более спокойным контентом набрать миллион подписчиков?
- Мне хочется верить, что можно полезным и позитивным контентом набрать подписчиков. Но я не думаю, что основная цель - цифры. Наверное, аудитория должна быть прежде всего качественной, а не количественной.
- Что сегодня необходимо, чтобы стать блогером (кроме технического оснащения)?
- В первую очередь – смелость, интересная тематика, вложения, но это уже на третьем месте. Сначала блог должен сформироваться, а затем можно вкладывать в продвижение.
Филипп Котов
* Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена
Новости на Блoкнoт-Воронеж