Человек, 10 лет возглавлявший Google в России, рассказал воронежцам секреты инноваций
Юлия Соловьева провела в Воронеже лекцию о культуре инноваций.
Юлия Соловьева провела в Воронеже лекцию о культуре инноваций. Площадкой для выступления послужил зал «1900» на Кольцовской, куда народ стекался, несмотря на рабочий день и сильный зной. За плечами спикера 10 лет работы главой представительства Google в России. Так что об инновациях Юлии Дмитриевне доводилось не только рассуждать, но и видеть, как они претворяются в жизнь.
В рамках проекта «Лекторий ЭФКО» она дала несколько советов будущим и действующим бизнесменам Воронежа, а также тем, кто просто пришел удовлетворить любопытство.
Достаточно просто не преграждать дорогу
Как рассказала Юлия Соловьева, в Google нет строгой иерархии, и рядовой сотрудник всегда может высказать свое мнение о недостатках продукта или методах его улучшения кому угодно, вплоть до главы всей корпорации. Особых отделов по инновациям Google никогда не создавал, просто позволяя всем причастным к труду на компанию делиться своими идеями и просить бюджеты на их реализацию. Кстати о бюджетах.
Мыслить глобально
— В Google проще было выпросить 50 человек и 50 миллионов рублей для реализации задумки, чем 5 человек и 5 миллионов, — рассказывает Юлия.
Местным девизом считается – найди нужное пользователю решение и умножь его на 100. Масштабирование, как идея фикс. Если уж действовать, так совершать революцию. Немаловажно, чтобы люди, которые на вас работают, понимали свою сопричастность к улучшению мира в лучшую сторону. То есть, были заражены не только желанием заработать, но и идеей, ради которой хочется просыпаться и трудиться изо дня в день.
Примеры инноваций
Хорошим примером инноваций по способу реализации является компания «Amazon», которая первой придумала доставлять книги на дом, а не продавать их в магазинах. Аналогично и сервисы «подписки на бритвы», которые появляются прямо сейчас. Теперь человек может оформить себе подписку на те или иные картриджи для бритвы и ему будут привозить их регулярно – раз или два в месяц курьерской службой.
Бывают также инновации и самого продукта, и упаковки и прочее, и прочее. Инновировать можно на чем угодно, главное, чтобы это было востребовано.
Меняйся или потеряешь актуальность
Когда человек долгое время работает в коллективе с одними и теми же людьми, выполняя одни и те же задачи, работа со временем становится рутиной, а мышление закостеневает. Чтобы этого не происходило Google периодически перетряхивал персонал, что называется, по диагонали. То есть, просто переводил человека в другой отдел, но с учетом то, что компетенции позволят ему заниматься новой деятельностью.
Кстати, из-за такого подхода Google перестал требовать при трудоустройстве резюме. HR отныне проводят слепое собеседование, не зная из какого населенного пункта или страны приехал человек, какой у него достаток и где он учился. На собеседовании просто проверяют знания и навыки в различных областях. Согласно этим знаниям и навыкам сотрудник в дальнейшем и будет лавировать по компании от задачи к задаче.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж