Воронеж Вторник, 12 ноября
Общество, 23.07.2020 21:00

Чиновникам из странного учреждения купят иномарки на 4 млн рублей в Воронеже

За бюджетные деньги они покупают машины бизнес-класса.

Правительство Воронежской области во главе с губернатором Гусевым продолжает показывать примеры странного расходования бюджетных средств. Об этом свидетельствует нынешняя история с госзакупкой сразу трех иномарок почти за 4 млн рублей – автомобилей «KIA Optima» - для малоизвестного бюджетного учреждения «Воронежский областной центр информационного обеспечения АПК».



Материалы госконтракта на этой неделе появились в открытом доступе. Из документов следует, что на деньги налогоплательщиков приобретаются сразу три автомобиля «KIA Optima» белого цвета с автоматической коробкой передач, мощностью двигателя 150 л/с, с кондиционером. Конкурс на поставку машин выиграло ООО «РИНГ С», которое среди нескольких участников конкурса предъявило самую низкую цену – 3 млн 989 тыс 421 рублей. Таким образом, каждый покупаемый автомобиль обойдется бюджету в среднем почти в 1 млн 330 тысяч рублей.


К сожалению, ни губернатор Гусев, ни курирующий сферу воронежского АПК Виктор Логвинов пока публично не объяснили общественности: а зачем данному, отнюдь не большому бюджетному учреждению (где работают две дюжины человек, в 2018 году), покупать за казенный счет столь дорогую технику? Какая в этом была производственная необходимость? Каким образом такие расходы могут окупиться?


Может, с учетом состояния наших сельских дорог, стоило бы приобрести уже проверенную отечественную технику; например, автомобили внедорожники Niva или Niva Chevrolet, либо Лада-Largus или LADA XRAY? Возможно, вышеназванные модели отечественного автопрома менее комфортабельны для чиновников, чем корейская «KIA Optima», но зато они дешевле на 500-600 тысяч рублей за одну машину. Таким образом, экономия бюджетных средств могла бы составить около 1,5 - 1,8 млн рублей по данному госконтракту.

Более того, непонятно, почему воронежским чиновникам понравилась именно модель «KIA Optima», выпуска, как сказано в техзадании, не ранее 2019 года? А почему не 2020 года?

  

Это очень похоже на то, что некие чиновники захотели «освоить бюджетные деньги» у конкретной коммерческой организации под ее «залезавшийся товар». И вряд ли это было сделано случайно, скорее всего – преднамеренно. Более того, непонятно: почему неизвестные чиновники остановили свой выбор именно на «KIA Optima», а не на других моделях? Например, другие автомобили марки «КИА» можно было бы приобрести по цене 600-700 тысяч рублей даже в комплектации «Luxe».


Чем именно, кроме как более низкой ценой, чиновникам не понравились модели 2020 года «КИА Rio» и «КИА Rio-X-Line»? Только из-за своей относительно низкой цены по сравнению с «KIA Optima»?

Но, возможно, данная экономия бюджетных средств не является ни для Гусева, ни для Логвинова столь важным моментом. Тем более, что на поддержку воронежского АПК, где работают более 90 процентов коммерческих организаций, ежегодно бюджет области тратит миллиарды рублей налогоплательщиков. Причем расходование столь огромных бюджетных средств происходит далеко не всегда эффективно, о чем свидетельствуют, например, материалы проверок различных структур, в частности, КСП. Однако никакой эффективности в столь огромной трате бюджетных средств воронежцы особо и не ощущают: цены на продукты питания все время (кроме летнего периода) только растут, а их качество, зачастую, остается на низком уровне.

Тем более не понятен смысл такой траты почти 4 млн рублей, неужели сотрудники данного бюджетного учреждения доносят «информационное обеспечение предприятий АПК» только катаясь на автомобилях, как это было 60-100 лет назад? Почему нельзя оказывать информационную поддержку воронежским аграриям, если не по телефону, то по интернету, социальным сетям? Впрочем, задавать данные вопросы «Областному центру информационного обеспечения АПК» вряд ли уместно: дело в том, что на его главной странице размещается не более одной заметки, новости, за месяц!


Причем зачастую, это простая перепечатка новостей от Минсельхоза или публикация рекламы. Что может объясняться тем, что большая часть времени и сил сотрудников бюджетного учреждения тратится на предоставления аграриям различных коммерческих услуг – проведение консультаций, разработкой бизнес-планов (за 75 тыс – 150 тыс рублей), и проведения выставок

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
7
9