Воронеж Понедельник, 02 декабря
Общество, 15.01.2023 21:00

Чиновники быстро «расписали» более половины годового бюджета на пиар губернатора Гусева

Из 105 млн рублей, которые заложены в бюджете области на 2023 год на коммерческий пиар губернатора Гусева и его правительства, уже распределены более половины средств налогоплательщиков.

54 млн 642 тысячи рублей достались двум гостелерадиокомпаниям – филиалу ВГТРК ГТРК «Воронеж» и АО «Студия «Губерния», принадлежащему облправительству. Контракты с ними были заключены управлением делами Воронежской области в конце декабря и тогда же опубликованы. Их общий размер на 10 млн рублей превышает сумму средств, которые были собраны бизнесменами и чиновниками в 2022 году для детей на Рождественском благотворительном вечере.
Как ранее сообщил «Блокнот Воронеж», самый «жирный» контракт – на 25 млн 36 тысяч рублей – был подписан с компанией ВГТРК-Воронеж. Всего 1 минута показа на этом телеканале губернатора Гусева или его подчиненных будет стоить налогоплательщикам свыше 39 000 рублей!

Таких «золотых» минут у ВГТРК-Воронеж в 2023 году будет 640. Издание тогда обратило внимание на такой факт: 1 минута показа губернатора Гусева данной телекомпании оказывается дороже трех прожиточных минимумов воронежских пенсионеров!
Расходы на пиар областного правительства на радио у данной компании намного скромнее, сумма данного контракта 515,9 тыс рублей. А вот на радио ООО «Радио «Губерния», которое принадлежит АО «Студия «Губерния», размер контракта составляет 8 млн рублей. Год назад было 4 млн рублей.

Затраты бюджета на пиар Гусева и облправительства на телевизионные услуги на «ТВ «Губерния» в наступившем году составят 21 млн 90 тыс рублей. 1 минута показа губернатора Гусева или его подчиненных на телеэкранах этой госкомпании и составит лишь 10 000 рублей, то есть почти в 4 раза меньше, чем на ВГТРК Воронеж. Это может означать, что при практически одинаковом охвате телеаудитории в нашей области под 2 млн человек, «ТВ «Губерния» могут смотреть в 4 раза меньше зрителей, чем филиал федеральной ВГТРК.

данные из открытых источников

Однако во всей этой истории «Блокнот Воронеж» нашел интересный момент: информация о проведении всех 4 аукционов их заказчик – Управление делами – разместил на сайте госзакупок 1 декабря, а срок окончания приема заявок был 9 декабря. А уже через три дня, 12 декабря, были подведены результаты по выбору поставщика.

скриншот сайта госзакупок

При этом закон «О бюджете области на 2023 год» был принят 19 декабря и на следующий день был официально опубликован на сайте правительства Воронежской области.

скриншот сайта правительства Воронежской области

Получается, что чиновники «распределили» десятки миллионов бюджетных рублей на коммерческий пиар губернатора Гусева и его правительства в то время, когда юридически еще не существовало бюджета-2023 и не был официально принят закон Воронежской области «О бюджете на 2023 год».

Если бы в региональном парламенте была бы настоящая оппозиция, то ее депутаты вполне могли бы заблокировать принятие этого закона и потребовать сократить расходы на пиар воронежского губернатора. А сэкономленные деньги, к примеру, направить на помощь одаренным детям, раз в казне на эти цели у чиновников вечно не хватает средств.  Однако этого по понятным причинам не произошло на заседании облдумы, и депутаты приняли без особых вопросов тот бюджет, который им "спустили" с пл. Ленина, 1.

Остается добавить: 105 млн рублей из облбюджета на коммерческую рекламу в СМИ и социальных сетях деятельности главы региона и его правительства – это расходы только одного из его подразделений, Управления делами. Кроме него отдельные департаменты также выделяют на эти же цели десятки тысяч и даже миллионы рублей, о чем «Блокнот Воронеж» недавно рассказывал, в частности, в публикации «Кустов берется на пиар Гусева в сельских СМИ накануне выборов губернатора».

Получается, что десятки миллионов бюджетных рублей могут быть потрачены на пиар Александра Гусева (если он решится принять участие) накануне старта или во время уже проведения избирательной кампании по выборам губернатора Воронежской области. Тогда это означает одно: не у всех участников кампании, кандидатов на пост губернатора, изначально будут одинаковые, равные возможности.


  Владимир Даньшин








Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
0