Общество, 30.11.2021 15:00

Денег на полив деревьев в новом году не заложено – давайте в прямом эфире спросим мэра Кстенина про город-пустыню

Ни для кого уже не секрет, что ситуация с зелеными насаждениями, и прежде всего с деревьями, в городе крайне печальна. 

Когда-то зеленый Воронеж стремительно превращается в пустыню. По предварительным данным исследований центра города, около половины деревьев находятся в угнетенном состоянии и без должного ухода могут засохнуть в течении нескольких ближайших лет, при этом в усыхающем состоянии - около 90% молодых деревьев! Если это не зеленая экологическая катастрофа, то что это тогда?!


При этом долгие годы уход за городскими деревьями состоял из двух главных пунктов – это их вырубка и варварская обрезка, после которой часть не выживала. Полив и иные уходные работы были только у молодых высаженных деревьев, да и то длились пару лет, а потом деревья ждала печальная учесть.


Удивительно, что с таким отношением Воронеж до сих пор не превратился в пустыню. По самым скромным оценкам у нас в городе около 300 тыс деревьев, при этом большое взрослое дерево нельзя купить, но если попытаться оценить его стоимость, то в среднем вышло бы несколько миллионов рублей, таким образом, город владеет зеленым имуществом на сумму порядка 1 триллиона рублей, и если ничего не сделать, то половина этого, то есть 500 млрд, уйдет в золу. 

Понятно, что все это очень примерные расчеты, но они дают хотя бы общее понимание масштабов проблемы. Между тем, ни огромные финансовые потери, ни трудновыполнимый экологический ущерб (пока дерево вырастет нужно ждать несколько десятилетий, да и то вопрос – вырастет ли), ни даже нарушение Закона Воронежа от 19 июня 2008 г. N 190-II «Об утверждении правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж», который обязывает мэрию производить полив и другие уходные работы за деревьями, не мотивировали администрацию Вадима Юрьевича Кстенина даже заложить деньги на качественные уходные работы, не то что разработать комплексную программу сохранения и развития зеленого фонда.

Между тем, в этом году скрывать печальное состояние городских зеленых насаждений уже стало невозможно, и вопрос остро встал в публичной плоскости – в одном только «Блокноте» материалы по проблемам городских зеленых насаждений набрали миллионы просмотров, а в целом, с учетом всех СМИ и социальных сетей, можно говорить, что подавляющее большинство жителей города неоднократно познакомилось с этой проблемой. Кроме того, можно говорить о том, что состояние городского зеленого фонда волнует подавляющее количество горожан.


И как вы думаете, что сделала мэрия Кстенина в этом году с учетом возможных огромных финансовых и экологических потерь, а также большого социального недовольства? Правильно – ничего. Чиновники даже не смогли заложить деньги на полив деревьев, а это основа, без которой зеленые насаждения просто засохнут.


Хотя нет, кое-что мэрия все-таки сделала – завела телеграм-канал про экологию, чтобы рассказывать о своих достижениях, и выделила в этом году дополнительные средства на посадку деревьев. С учетом того, что большинство молодых деревьев засыхает, высаживать новые, не решив эту проблему, – это просто закапывать народные деньги в землю, то есть занятие скорее вредное, а не полезное.


Остановимся чуть подробнее на поливе деревьев. В этом году мы столкнулись с очень жарким и сухим летом, и остро возник вопрос полива зеленых насаждений, чтобы они не засохли. 


Это тему много освещали в СМИ, была даже петиция, чтобы деревья поливали. Однако выяснилось, что деньги на полив как-то не заложили, а те, что заложены, тратятся прежде всего на вырубку и кронирование деревьев, покос травы и обрезку кустов. Однако мэрия пообещала постараться изыскать средства хотя бы на полив. И знаете что? 

Правильно – ничего! Средств на полив деревьев снова не выделено, и даже более того, финансирование работ по статье «Сохранение и развитие зелёного фонда городского округа» для городских управ (а именно на них и «весит» большинство городских деревьев) сократили более чем в два раза - с 48,4 млн руб до 23,4 млн руб. Вот для примера данная статья расходов для Железнодорожного района: в 2021 году – 4,247 млн. руб., а в 2022 – 2,768 млн. руб.


Нужно понимать, что если лето в следующем году будет такое же, как в прошлом, то без полива нашему зеленому Воронежу стоит сказать "до свидание" и помахать рукой, а затем сказать "здравствуй" городу-пустыне!



Внимание вопрос: если со стороны городской администрации — это не вредительство, то что? А если это вредительство, то возникает еще один вопрос: это от головотяпства или это осознанная политика уничтожения городской экологии и связанное с этим провоцирование массового недовольства людей? Возможно, жителям города нужно записать видеообращение к президенту Путину с просьбой расследовать деятельность городской администрации в связи с ее странной антисоциальной политикой, не отвечающей запросам большинства горожан. Потому что складывается ощущение, что мэрия не обращает внимание на пожелания жителей, пока те не выйдут на митинг, а так как митинги в связи с ковидом запрещены, то на горожан и их мнение вообще можно не смотреть. Или злить людей своими действиями – это у такое хобби у городской администрации?

Но вернемся к нашему бюджету. Занятно, что сократив финансирование на сохранение и развитие зелёного фонда города с, давайте будем честны – жалких 48,4 млн. руб. (для примера, один ремонт проспекта Революции стоил около полумиллиарда, из которых львиная доля пошла на плитку) до совсем смешных 23,4 млн. руб. (это с учетом, что в городе сотни тысяч деревьев), администрация тем не менее увеличила расходную часть бюджета примерно на 3 млрд. руб. – с 23,690 млрд. в 2021 году, до 26,649 млрд в 2022 году. 

Напомним, что если на заботу о большинстве городских деревьев мэрия потратит 23,4 млн. руб., то на свое функционирование (машины, командировки, секретарши, зарплаты, премии, ручки, карандаши и т.д.) - 1, 338 млрд. рублей, то есть примерно в 57 раз больше. Почувствуйте разницу и силу заботы о народе.

Это при том, что мэр Кстенин способствовал увеличению финансирования плитки для тротуаров более чем в 8 раз: с 20 млн. в 2018 году, до 165 млн в 2021 году (как мы понимаем, количество повреждений зеленых насаждений тоже увеличилось в 8 раз).


Что мешало поднять нынешние 23,4 млн. руб. на сохранение зеленого фонда до 165 млн., как с плиткой? И тут возникает вопрос: почему мэр так любит плитку, но, похоже, не любит деревья и способствует превращению Воронежа в город-пустыню?!

Но не все так плохо! Ведь завтра, 1 декабря, в 14:00 в соцсетях областного правительства пройдет прямой эфир с нашим дорогим мэром Вадимом Юрьевичем Кстениным, в комментариях к которому уже сейчас можно оставить свой вопрос.

Давайте спросим нашего мэра, почему на полив подавляющего большинства городских деревьев (за которые отвечают управы) не выделили средств, а суммарную строку бюджета «Сохранение и развитие зелёного фонда городского округа» для городских управ сократили более чем в два раза - с 48,4 млн. руб., до 23,4 млн. руб? Вопрос можно задать в комментариях здесь.

Если вопросов по этой теме будет много, пресс-служба не сможет их не озвучить (иначе это было бы «открытым плевком» в жителей города, которые, например, всегда могут обратиться к Алексею Васильевичу Гордееву – он на этой неделе приехал в Воронеж, и спросить мнение зампредседателя Государственной Думы о работе его бывшего подчиненного в рамках заботы о городской среде).

Однако даже если мэр ответит на вопрос, нужно не дать себя запутать и помнить о следующих вещах.

1. В городе производится полив только высаженных деревьев первые 1-2 года, а вот дальше им приходится нелегко. Никакого другого полива городских деревьев (кроме штучных мест с автополивом) нет.

2. Как сказал вице мэр Юрий Васильевич Тимофеев на открытых слушаниях по бюджету, которые были вчера, финансирование управления экологии выросло на 24%. Наверное, это хорошо, однако даже если предположить, что все эти деньги пойдут исключительно на сохранение и развитие зеленого фонда, нужно понимать, что управление экологии не отвечает в этом смысле за 99% городских зеленых насаждений. К управлению экологии относятся часть крупных городских парков и скверов, а все остальное – это ведомство управ и управляющих компаний (для некоторых дворов). И если мы хотим видеть город по-настоящему зеленым и благоухающим, повышать нужно строку расходов на «Сохранение и развитие зелёного фонда городского округа» именно для городских управ, а не уменьшать в два раза, как это сделано сейчас.

Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
2

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

v2