Две стороны одного Давидовича: знакомые рассказали, каким был «непризнанный гений всех времен и народов»
Фото: vk.com/davidovich_ar
Читайте также:
- Центр защиты населения от «Квадры» предложил создать липецкий губернатор (02.03.2021 09:38)
- Только по малой нужде: воронежцы пришли в ужас от амбулатории в самом красивом селе области (02.03.2021 07:03)
- Мифы о детских зубах развеяла стоматолог из Воронежа (28.02.2021 15:01)
Его знакомые признают, что он любил почудить.
Легенду Воронежа афориста Аркадия Давидовича похоронили 27 февраля на Еврейском кладбище. Проводить «непризнанного гения всех времен и народов» собрались преданные поклонники его творчества. Люди, знавшие мастера слова не один год, в один голос утверждают: он был чудаком. И его, по их мнению, можно назвать человеком, который всю жизнь пытался найти ее истинный смысл. С некоторыми из товарищей Давидовича журналист «Блокнота» пообщался.
Владимир Малдер, снявший с писателем несколько роликов
- Да, мы с ним снимали видео. Например, «Гении без унитазов», «Давидович на митинге», «Пятая экспедиция» и многие другие. Но «Дичь» - не моя работа. Познакомились в лесу. В этот же день я привел его домой и показал свой фильм о путешествиях в Абхазию. Помню, ему так понравилось. Через время у него появилась своя работа «Гомункул». Да, чудить он любил.
А ролик про «Гениев без унитазов» сняли абсолютно спонтанно. Я гулял по городу и встретил его. Так мы и решили сделать видео. Давидович был колоритным символом теневой стороны Воронежа. Это обратная сторона города, о которой мало кто знает. Аркадия нельзя было назвать сумеречным жителем, появлявшимся в определенное время и исчезавшим. Наоборот. Писатель был яркой и очень запоминающейся личностью.
Мы с ним периодически встречались, общались на разные темы. Он, конечно, весьма интересный человек. Безусловно, каждый его афоризм очень хорош. А созданный им музей – квартирка, в которой никогда не проводился ремонт. Там повсюду развешаны старые картины его возлюбленной – Валентины Золотых. Кто она, что из себя представляет – это для меня тайна, покрытая мраком. Жалею, что в свое время не спросил у него про нее.
Давидовича не стало. Это величайшая потеря для Воронежа, ведь он и так становится безликим – кругом многое уничтожается. У меня такое ощущение, будто тот город, который я люблю, постепенно от меня уходит. И если я когда-нибудь отсюда уеду, то только в поисках того Воронежа, который когда-то потерял.
Фотография предоставлена "Блокнот Воронеж" Владимиром Малдером
Мария Минаева, сестра воронежского режиссера Эл Эрсбурн
- Наше личное общение с Давидовичем началось благодаря моей сестре – режиссеру Эл Эрсбурн (скончалась в Нью-Йорке – прим. автора). Мы тогда пришли к писателю в гости, чтобы обсудить его будущим фильм, который она обещала для него снять. В тот момент Эл работала над другой картиной. Но через некоторое время резко заболела и умерла. Поэтому выполнить задуманное им так и не удалось.
А так, конечно, до очной встречи видела его забавные видеоролики. По началу воспринимала его таким, какой он в кадре – безбашенный шутник. А потом мы с ним случайно пересеклись на набережной. Стали беседовать и тогда я поняла, что он абсолютно другой человек. В обычной жизни его нельзя назвать клоуном. Скорее – продуман. Давидович знал, что своими роликами он может заработать. Очень рассудительно к этому делу относился, без всяких стариковских замашек. Потому что всегда хотел помогать любви своей жизни Золотых. Вся эта веселость – только образ.
Давидович был шкодой. Однажды произошел случай, когда мы решили с ним сфотографироваться. Я попросила Эл подобрать нам кадр. Сели ровно. И в тот момент, когда сестра стала нажимать на кнопку, Аркадий меня завалил, закинул сверху ногу и стал целовать в щеку. А потом удивленно заявил: «Ты не понимаешь, что так интереснее?!». Вот такая шуточная, можно сказать детская, игра. Назвать Давидовича бабником нельзя. Был себе на уме. Скрытным. Я его ценю за то, что он уникальный. Необыкновенный. Он философ.
Тот самый снимок
Лариса Радостина, давняя знакомая Давидовича
- Долго планировала попасть в его музей афористики, но так мне это и не удалось. Мы, конечно, с Аркадием встречались. Много беседовали. Но у меня есть знакомая женщина – Лариса Шаталова - которая знала его 65 лет. Она была очень опечалена, когда узнала о смерти своего давнего друга. Очень хотела приехать сюда и попрощаться с ним, но так как возраст у нее уже почтенный и сил в запасе осталось мало, она сегодня отсутствует.
У нас с ним есть чудесная фотография, которая мне очень нравится. Она создана у него на выставке. Там же он подписал мне свою книгу.
А тут, короче говоря, произошла очень интересная история. На прощании (оно состоялось февраля в здании "Камелота" – прим. автора) общалась с редактором, который в день смерти Давидовича забрал из печати его последнюю книгу. Произведение Аркадия в нескольких экземплярах было представлено поклонникам. По идее, как он пояснил, после этого планировалась ее презентация. Но, видимо, не судьба … Удивительно, он умер в тот день, когда вышла его последняя книжка.
Лариса Радостина и Давидович на выставке
Ульяна Гуртовенко
Новости на Блoкнoт-Воронеж