Блокнот
Воронеж
Воскресенье, 09 ноября
Общество, 11.02.2020 17:47

Эксперты: чему нужно научиться у операторов колл-центров, чтобы лучше выступать публично

Публичные выступления стали неотъемлемой частью работы менеджеров и бизнесменов. Делать яркие презентации на конференциях и быть убедительным на совещаниях - полезный навык. В "Манго Телеком" нашли параллель между подготовкой ораторов и обучением операторов колл-центров. Эксперты "Манго Телеком" выступают более 200 раз в год, и, по их мнению, базовые навыки спикеров можно заметно улучшить, если изучить приемы продавцов по телефону.
 
Голос

Операторы колл-центров всегда говорят достаточно громко и четко артикулируют. Иначе по телефону их просто не услышат или не поймут. И еще - выбирают правильный темп речи. Нельзя говорить слишком быстро, тогда звук окружения поглотит и растворит голос. Нельзя говорить слишком медленно: зачастую слушателя это раздражает. Необходимо работать с интонациями. Например, вопросы должны звучать как вопросы, а не как неуверенные утверждения. Правильное звучание - основа успешного выступления на публике, резюмируют в "Манго Телеком".

Краткость и конкретика

Классическое правило презентации: 10-20-30. Десять слайдов, двадцать минут, надписи тридцатым шрифтом. Иными словами, мысль должна быть отточена и раскрываться минимумом средств за минимум времени. У продавца по телефону почти никогда не бывает возможности говорить так долго, но лучшие из них успевают за это время информировать, формировать потребности, полностью убеждать клиента и выставлять счет, пишут специалисты "Манго Телеком". Точно так же должен работать доклад - быстро и эффективно "закрывать сделку" со слушателями.
 
План

Операторы колл-центров работают по скриптам. Перед глазами появляется реплика, затем в компьютере отмечается реакция на нее собеседника, и компьютер выдает новую подсказку, продвигая разговор к цели. Но хороший продавец не читает с экрана, а лишь придерживается структуры, в которую "зашита" переговорная тактика. И никогда от нее не отступает, потому что скрипт отточен на тысячах звонков, и самодеятельность может привести к провалу.  В применении к публичному выступлению это означает, что нужно иметь четкий план доклада и неукоснительно ему следовать. Неопытный спикер легко отвлекается на другую тему и может погрузиться в излишние подробности. В этом случае аудитория не получает из доклада четкого сообщения, не слышит аргументы, а только теряется в дебрях многочисленных смыслов, которые "наплодил" выступающий.
 
Работа над ошибками

Руководитель колл-центра проводит много времени в наушниках. Он слушает записи разговоров с клиентами, чтобы понять, в какой момент все пошло не так, и исправить ошибку. Или - если находится исключительно удачный прием, поделиться им с командой и научить всех. То же отлично подходит для презентаций. Эксперты советуют начинающим ораторам с теми же целями записывать свои выступления.

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
1