Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 01.10.2013 11:21

Галина Кудрявцева: Я бы посоветовала губернатору потратить деньги не на открытие медвытрезвителей, а на лечение людей, больных алкоголизмом

Галина Кудрявцева: Я бы посоветовала губернатору потратить деньги не на открытие медвытрезвителей, а на лечение людей, больных алкоголизмом

- Галина Александровна, мы знаем, что вы в начале 2000-х годов заставили власти закрыть медвытрезвители.


- Я этой проблемой очень серьезно занялась в 2000 году. Став депутатом городской Думы в 1998 году, я столкнулась с валом обращений жителей Воронежа, которые жаловались на то, что происходит с людьми, попавшими в медвытрезвители. Вышел человек из дома в тапочках в киоск, например, купить сигареты, а до этого выпил рюмку алкоголя, и сразу попадается в руки милиции, не успевая вернуться домой. Забирали всех, от кого шел запах алкоголя, кто не так посмотрел или улыбнулся, под руку людей уволакивали в медвытрезвители. Всех пьяниц, кто лежал под елочками возле областной администрации, не собирали, они никому были не нужны. А зачем? Ведь это бомжи, это элементы, с которых нечего было взять. Хватали тех, кто был прилично одет, особенно в день аванса и зарплаты. Мало того, что у них отнимали деньги, было много жалоб на то, что людей избивали, они становились инвалидами, некоторые погибали. Представляете, какое моральное унижение для человека, когда он ничего плохого не совершил, а его забирали в медвытрезвитель. В связи с этим я не могла отмахнуться от вала обращений. В 2000 году стала активно заниматься темой закрытия медвытрезвителей в Воронеже. В 2001 году избирателя новый состав городской Думы, ко мне присоединилась ставшая депутатом Алла Юрьевна Холденко. Но надолго ее не хватило. В 2002 году она закрыла рот и больше не выступала, на нее нашлась управа. Я всегда говорю, если ты чем-то занимаешься, то ты должен быть кристально чистым. С 2002 года я в одиночку заниматься этим вопросом.


- Какие вопросы Вы поднимали?


- Отказ финансирования медвытрезвителей из средств городского бюджета. Была большая переписка с разными ведомствами, которые противились этому, и тем не менее депутаты горДумы проголосовали за отмену финансирования. Что тут началось! На это последовало представление областной прокуратуры, письма из областной администрации, Думы, ГУВД, они писали, что не считают целесообразным прекратить финансирование. В ГУВД приводили аргументы в казалось бы защиту медвытрезвителей, на самом же деле они подтверждали то, на что массово жаловались горожане. Например, в милиции мне писали, что лицами, поступающими в медвытрезвители, совершается до 1,5 тысяч преступлений ежегодно. Получалось, что на пьяных людей вешали преступления, они подписывали себе приговор. Это была первая причина, по которой я стала заниматься темой закрытия медвытрезвителей. Другая цифра. За 2000 год более 78 тысяч граждан были привлечены за нарушение алкогольного законодательства к административной ответственности. В медвытрезвители было доставлено 40 тысяч человек! Представляете, какую армию людей нужно было перелопатить! Сотрудники милиции 1,5 тысячи раз вызывали «скорую помощь» в медвытрезвители. Диагнозы были следующими - это острое отравление, опасные телесные повреждения и другие симптомы, свидетельствующие о тяжелом состоянии людей. Спрашивается, если милиционеры подобрали человека на улице с тяжелыми телесными повреждениями, почему сразу не повезли в больницу? Видимо, у них не было никаких повреждений, а появлялись они только после того, как попадали в медвытрезвители. Такие факты и заставляли меня заниматься темой их закрытия. В 2000 году я, собрав все ответы из разных ведомств и обобщив их, стала готовить иск в Верховный суд к Министерству внутренних дел. Милиция, курируя работу медвытрезвителей, занималась не свойственной ей работой. В конце декабря 2002 года я сообщила СМИ, что собираюсь подавать в суд. В начале января 2003 года после новогодних праздников вышла на работу и узнала, что губернатор Владимир Кулаков подписал бумаги о том, что в Воронеже закрываются медвытрезвители. Это была победа.


- Были ли попытки возобновить работу медвытрезвителей в середине-конце 2000-х годов?


- Да. Когда в 2006 году у воронежской милиции появился новый начальник Олег Валентинович Хотин, он стал вести разговоры о возрождении медвытрезвителей. Я встретилась с ним и показала ему документы, объяснила, почему я была против работы медвытрезвителей, передала все материалы. Надо отдать должное, Хотин передумал и не стал открывать медвытрезвители.


Недавно губернатор Алексей Гордеев сказал, что надо восстановить их деятельность. Я бы посоветовала губернатору потратить деньги не на восстановление медвытрезвителей, а на качественное лечение больных алкоголизмом людей, которые в этом нуждаются. Такое лечение есть, оно просто стоит денег. Лучше заняться этим. Будет больше пользы. А восстаналивать тот ужас, который у нас был до 2003 года, я бы губернатору не советовала. Видимо, он сейчас находится на таком взлете, выиграв выборы мэра города, что думает можно творить все, что взбредет в голову. Я предупреждаю воронежцев, вы дома отсиделись на выборах, это ваше дело, как говорится, но когда медвытрезвители вернуться назад, запомните, что бомжи туда не попадут, спившиеся алкоголики тоже не попадут, это вас, хорошо одетых, будут туда тащить и вытряхивать. Я готова войти в состав рабочей группы по этой проблеме, показать имеющиеся у меня документы и ответить на все интересующиеся вопросы.


Прочитать текст иска в Верховный суд о закрытии медвытрезвителей можно здесь.


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0