Губернатор Гусев подписал решение о повышении платы за проезд
Читайте также:
Как стало известно «Блокнот Воронеж», губернатор Александр Гусев подписал решение о повышении платы за проезд в областном центре.
Присвоен ли документу номер, мы пока не знаем. Но несколько источников подтвердили, что это печальное для пассажиров решение принято и оформлено.
Правда, в духе нашего губернатора. Стоимость проезда не превысит 28 рублей. Напомним, перевозчики просили о 30-35 рублях.
Но инициаторы повышения так и не представили расчёты, хотя и шантажировали этим мэрию Воронежа с февраля этого года. А в начале июля с рынка перевозок демонстративно ушёл «Пассажиртранс». Он обслуживал всего пару маршрутов, но это было воспринято как один из инструментов давления. Учредитель «Пассажиртранса» в разговоре с «Блокнотом» заявлял , что такая участь ждёт и других частников на воронежском рынке. Если плата не поднимется минимум до 30 рублей.
В итоге вышло – ни тем, ни другим. О закулисье того, как принималось решение, журналисту «Блокнот Воронеж» рассказал исполняющий полномочия внешней пресс-службы губернатора - профессор Дмитрий Нечаев:
- В вопросах повышения тарифов на пассажирские перевозки существует два главных вопроса. Кому это выгодно? И кто инициировал процедуру повышения этих тарифов? Итак, единственной стороной, которой выгодно это повышение тарифов, это воронежские предприниматели-перевозчики. «Автолайн», «Фенко-Авто», «Отдых+», ИП ОЧнев, «Автоуслуги-Н» и другие. Их около 15 на городском рынке, и для них это золотоносная жила, как бы они не пытались убедить нас в обратном. Ибо прибыль им застилает глаза и заставляет по максимуму давить на власть с целью повышения. Чем больше тарифы, тем выше прибыль. Помните Маркса, дайте капиталу 300% прибыли и нет такого преступления, на которое он бы не был способен.
При этом наглость перевозчиков, помноженная на давление и деструктивный лоббизм, имеет и оборотную сторону. Перевозчики трусливы и малограмотны. Приведу примеры. Где-то с января они давят на региональную власть и мэрию по поводу повышения тарифов. Их тягучий стон раздаётся полгода. Грозятся уйти с рынка, но, конечно, не уйдут. И при этом они, как по отдельности, так и коллективно не могут подготовить даже экономическое обоснование этого повышения. Почему? Да потому, что весь их бизнес непрозрачен. А у некоторых он и вообще «теневой». Я уже ранее приводил факт, когда выручка одного бизнесмена за год составила 171 тысяч рублей, а на предприятии всего один работающий. Вопиющий случай, достойный внимания налоговиков. Инициацию процедуры повышения тарифов перевозчики трусливо избегали. И избежали. Не хотят быть крайними. За них это сделала мэрия Воронежа. А документы готовило профильное управления администрации городского округа г. Воронеж. Теперь на мэрии лежит ответственность за это, крайне непопулярное для имиджа власти, решение. Фактически мэрия солидаризировалась с ненасытными аппетитами перевозчиков. Губернатору Гусеву лишь пришлось согласиться с этим тандемом навязчивых лоббистов.
Виктор Ганик
Новости на Блoкнoт-Воронеж