Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 03.02.2021 21:00

К героизации фашизма присоединился госхолдинг губернатора Воронежской области

В библиотеках и музеях Павловска Воронежской области появилась книга воспоминаний солдата фашистской армии Уго Бальзари.

Название опуса «Извини, дедушка, может быть, я не понимаю, но почему ты пошёл на войну?». Якобы книга - это ответ старого итальянца на вопрос ребёнка, а заодно и студентов. В 2004–2005 годах Уго Бальзари приезжал в Воронежскую область и снова прошёл путь отступления разбитых итальянских войск. Затем написал книгу. Во время войны он служил в батальоне «Эдоло» 2-й дивизии альпийских стрелков «Тридентина», которая в январе 1943 года у села Николаевка прорвалась из окружения (Острогожско-Россошанская операция). Это бегство, специально допущенное Красной Армией для того, чтобы итальянцы помешали продвижению немцев и венгров, подано в книге, как героический прорыв.

Член ВООО «Союза военных писателей», житель Павловска Михаил Гвоздев называет появление такой книги «ЧП пока ещё районного масштаба». По его мнению, это пробный шар; следующий шаг - установка в Павловске очередного памятного знака на берегу Дона в Белогорье. Сейчас Михаил Гвоздев завершает 600-страничный труд «Бессмертный полк, не сдавший небеса врагу»  - о жителях Павловска, участниках Великой Отечественной войны.  

Редакция «Блокнот Воронеж» рассматривает данный факт в контексте «шляпы фашистов» в Россоши, которая 17 лет стоит в центре города воинской доблести благодаря покровительству местных чиновников, которые за «печеньки» (поездки в Италию за счёт принимающей стороны) превратили гробницу с останками фашистов в неприкасаемую святыню. Отметим, что к призыву «Блокнот Воронеж» демонтировать «шляпу фашистов» присоединялись как федеральные политики, так и федеральные СМИ. Но, увы, не воронежские. В истории с опусом бывшего солдата фашистской армии Уго Бальзари местные журналисты тоже «отличились». А именно - областное госСМИ РИА «Воронеж» губернатора Александра Гусева, которое встретило появление книги заголовком «Павловские краеведы издали на русском языке книгу итальянского стрелка – участника ВОВ». 


Не Второй мировой, например, а именно – «ВОВ».

ВОВ – это Великая Отечественная война русского советского народа против захватчиков. С каких пор оккупанты стали её участниками? Следует ли рассматривать происходящее в Павловске и Россоши как звенья одной цепи?

Член воронежского «Союза военных писателей» Михаил Гвоздев дал обстоятельный комментарий на эту тему:

- Холдинг РИА «Воронеж» допустил грубейшую ошибку, уравняв защитников нашей родины и тех, кто пришёл нас убивать. И вся эта книга - идеологическая диверсия, написанная Уго Бальзари и вышедшая под редакцией Николая Зубащенко. Возможно, журналисты государственного СМИ просто не заглядывали в книгу. Что же касается Н. Зубащенко, то, похоже, в Павловске появился свой Алим Морозов (о нём в «Политике с Лихом» рассказывал борец с «шляпой фашистов» россошанец Николай Савченко - ред.) Этот россошанский «краевед» в своей брошюре для начинающих краеведов и школьников умудрился написать об оккупации и ни разу не упомянуть ни альпийских стрелков фашистского режима Муссолини, ни итальянцев в качестве оккупантов нашего края. Ну, если с Морозовым всё ясно, человек отрабатывает многократные  поездки в Италию, литературную премию (издал там свою книжку «Война у моего дома»), то Николай  Зубащенко только вступает на эту дорожку.  

Он издаёт книгу якобы воспоминаний «дедушки». Заметьте, автор книги - итальянец, который вступил в фашистскую организацию в 6 лет, чьи руки в крови наших солдат (о чём он смачно повествует), может быть, и мирных жителей, которые не соглашались отдавать оккупантам последний кусок хлеба или корову - кормилицу детей. Книга начинается словами о том, что она написана Человеком с большой буквы. Это об авторе - альпийском стрелке Уго Бальзари. У меня сразу перед глазами возникает 1941 год, когда все эти люди Европы «с большой буквы» пошли крестовым походом против нелюдей и получеловеков, живущих в СССР. Напомню, руководство СС для поддержания ненависти выпустило брошюру «Унтерменш» (недочеловек). «Вы должны быть нечеловечески бесчеловечны», - поучал солдат Гиммлер. В августе 1942 года в центральной газете эсэсовцев «Das Schwarze Korps» вышла статья «Германизировать ли?». Основа статьи - слова  Гиммлера: «Наша задача не германизировать Восток в прямом смысле этого слова.., а способствовать тому, чтобы Восток населяли люди только немецкой, германской крови…» 

Про это в книге Уго Бальзари ни слова. Зато читаем вступительные строки Зубащенко: «В данной книге Уго Бальзари рассказывает о себе и своих однополчанах в период отступления итальянских войск от Дона в январе 1943 года». Цинизм и лицемерие Зубащенко выражается в том, что он по недомыслию или, скорее, из своих корыстных интересов, так же, как и россошанский «профессор» Морозов, оказывает содействие в переписывании истории Великой Отечественной - одной из главных на сегодня задач западных идеологов. Это осуществляется через реабилитацию и героизацию альпийских стрелков фашистского режима Муссолини, среди которых больше половины были добровольцами. При этом как фиговым листком павловский «историк и «краевед» Зубащенко прикрывается, обращаясь к читателям, следующими словами: «Глубокое и всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны помогает нам ещё крепче любить и беречь родной Воронежский край и прекрасную нашу Родину с красивым именем - Россия».

А в книге Уго Бальзари под его редакцией «отступление» и «эпическая битва» под Николаевкой подаются как геройские, возведены в ранг национальной исторической правды. Проводят утренники в детсаду по поводу, есть фото детей с плакатами в честь 72-й годовщины «эпической победы», другими словами - выхода итальянцев из окружения под Николаевкой.


При этом  идёт ложь во всём, например, о 40-50-градусных морозах. В архивах можно посмотреть истинную температуру воздуха тогда: в среднем - 14-15, максимум - 25 градусов. Какое геройство? Там нет рот, батальонов и полков (итальянцы сами показывают это на фотографиях), но есть бегство толпы, бросившей пушки, пулемёты и своих раненых и умерших товарищей. Хоронили их русские женщины, старики, дети. Толпы итальянцев должны были создать пробку для движения немецких и венгерских войск. И с этой задачей они прекрасно справились по нашему сценарию. Вот почему часть итальянцев пропустили под Николаевкой. Скрыть правду о бесславном походе в Россию, об ошеломительном разгроме и позорном бегстве «сброда», который на своем пути грабил и расстреливал стариков и подростов, насиловал юных девочек, считая их партизанами, невозможно. 

Из огромной расстрельной папки Ольховатского района возьмём один эпизод о расстреле семьи Савченко из села Постояловки Ольховатского района. Бывший солдат фашистской Италии Уго утверждает, что оккупанты стреляли в наших солдат по принципу - убить, чтобы их не убили. А как могла убить кого-то безоружная семья, которую расстреляли убегающие на запад вояки Муссолини? Родителям Ивану Фёдоровичу и Дарье Яковлевне было чуть за пятьдесят. Сын Антон 24-х лет был глухонемой и не мог ответить палачам, что он не партизан. Его начали зверски избивать, добиваясь признания. Мать бросилась на защиту сына и их тут же расстреляли. Та же участь постигла дочь Марию 14 лет и главу семьи. Особо ужасно фашисты обошлись с дочерью Анной 17 лет. Ей палачи Муссолини перед расстрелом сожгли волосы и вырезали груди. Двухлетнему Александру изверги поломали руки и ноги, били головой о дерево и после долгих издевательств застрелили. Истребив семью Савченко, оккупанты сложили трупы, облили керосином и сожгли. Боялись оставить следы, ещё как боялись! 

Большинство солдат, которые вернулись из СССР, были вызваны в Военную комиссию в Италии для проверки. Наиболее громким делом был процесс над капитаном Джузеппе Ламберти, командиром лыжного батальона «Монте Червино». Его батальон получил больше всего наград и медалей, чем другие батальоны итальянской армии, во Второй мировой войне: две золотые медали, 43 серебряных, 69 крестов войны. По возвращении из плена он опубликовал в коммунистическом еженедельнике города Кунео свое личное осуждение войны, подтвердил солидарность с русским народом и представил список 70 ветеранов войны, выступивших за боевого командира. Но Уго  Бальзари нет среди тех, кто поддержал легендарного командира. И суд над Ламберти, основанный на фантазии полковника  Оттоне, рассмотрел заявления только 30  офицеров (70 заявлений ветеранов были отклонены) и принял решение: понизить капитана до звания рядового и уволить из армии.  

Отмечу, что в публикации книги снова принимает активное участие переводчица Джанны Вальсекки. Это она красуется на фото на сайте детсада №23 в Россоши вместе с заведующей детсадом Л. Лаптиёвой и с Себастиано Фаверо на утреннике, посвящённом празднованию очередного юбилея «победы» доблестных альпийских стрелков Муссолини над Красной Армией под Николаевкой. 


Лаптиёва, Фаверо, Вальсекки

Это она обеспечивала переговоры реваншистов с бывшими чиновниками Гринёвым и Квасовым об обустройстве в центре Россоши могилы неизвестного фашиста с надгробием в виде пернатой шляпы оккупантов. Это она обеспечивала в 2012-м году в Италии переговоры уже с новым чиновником Ю. Мишанковым и бывшим председателем горсовета Э. Марковым о том, чтобы незаконная символическая могила была взята на баланс города и сохранялась любой ценой вопреки закону России и общественному мнению.  


Мишанков, Морозов, Вальсекки

На мой взгляд, книга Уго Бальзари должна быть признана экстремистской, а «крёстные отцы» этого провокационного издания должны понести соответствующее наказание за героизацию и реабилитацию солдат фашистской Италии. Издавать надо книги с воспоминаниями наших освободителей и тех, кто на себе ощутил в оккупации весь «гуманизм» фашистских захватчиков, которые творили свои злодеяния на нашей земле «без ненависти», как пишет солдат фашистской армии Уго. Как раз ненависть, особенно при позорном бегстве, лилась через край. И ещё они трусливо боялись партизан. Но теперь пытаются вдалбливать тем же журналистам РИА «Воронеж», а через них читателям, идеи о своей доброте и милосердии. Это преступление против памяти безвинных жертв агрессии и оккупации. Преступление против сегодняшних и будущих поколений, потому что для злодеяний нацизма и фашизма нет срока давности.  

В старину говорили, что ты станешь человеком только тогда, когда хранишь веру и память о своих предках. Память - бессмертна, во всех странах мира к ней относятся трепетно и с глубоким пониманием. Её искажение в угоду общего якобы «гуманизма» - это предательство.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
7
2