К миллионным бюджетным потокам успешно подключился сын экс-спикера Воронежской облдумы
Читайте также:
АО «Воронежавтотранс», где гендиректором с 2007 года является Александр Владимирович Ключников, на днях получило очередной, февральский, платеж за сдачу в аренду своих «производственных» помещений в центре Воронежа по ул. 25 Октября, д. 45. Денежки в сумме 225,6 тысяч рублей поступили из бюджета Воронежской области в качестве оплаты за аренду помещений для регионального министерства тарифного регулирования.
По декабрьскому контракту с ним АО «Воронежавтотранс» получит в 2024 году за сдачу министерству своих 165,8 кв метров 2 млн 708 тысяч рублей.
скриншот из госконтракта между арендодателем АО "АО «Воронежавтотранс» и арендатором - Министерством по тарифного регулирования
Это уже достаточно регулярные денежные потоки, которые из бюджета области текут этому «автотранспортному предприятию», где руководителем многие годы был Ключников-старший, нынешний 74-лений депутат облдумы, в недалеком прошлом - ее председатель, а уже в далеком прошлом – руководитель отдела транспорта и связи воронежского обкома КПСС и руководитель фракции «Единая Россия» в Воронежской облдуме.
Но речь идет даже не об успешном семейном бизнесе Ключниковых, а о том, как, пожалуй, весьма странно чиновники тратят бюджетные деньги на аренду помещений, в которых трудятся министр, ее подчиненные и множество сотрудников их ведомственного учреждения.
Только за аренду помещений для одного министерства – тарифного регулирования – воронежские налогоплательщик заплатят в этом году 2,7 млн рублей. Сумма, казалось бы, небольшая, но за несколько лет арендодатель, АО «Воронежавтотранс» получил от министерства более 26 млн рублей за сдачу в помещений в самом центре города.
скриншот сайта госзакупок, министерство оплатило свою аренду помещений за февраль, около 225,6 тыс рублей
Еще больше бюджетных денег – около 5 млн 541тысчи рублей - АО «Воронежавтотранс» должен получить от другого арендатора – государственного бюджетного учреждения «Центр экспертизы тарифов».
Это ведомственное учреждение министерства тарифного регулирования. Согласно опубликованному договора аренды, ведомственная организация снимает там аж 20 помещений (!) общей площадью 327 кв м.
скриншот из договора на 2024 год, ведомственное учреждение арендует в 2 раза больше площадей, чем все его министерство
Итого: министерство тарифного регулирования и его ведомственное учреждение «Центр экспертизы тарифов» суммарно арендуют 492 кв метра нежилых помещений в центре Воронежа. Общие затраты областного бюджета за аренду могут составить свыше 8 млн 250 тысяч рублей!
Какая необходимость снимать в самом центре города столь дорогие «апартаменты» - непонятно. Ведь если бы чиновники арендовали помещения хотя бы в 2 – 4 км от проспекта Революции и ближайшего отеля Мариотт, то расходы казны можно было бы сократить примерно на 20 – 40 процентов.
Однако «эксперты по тарифам» говорят, что это не выгодно для бюджета, ведь в случае переезда в более дешевые офисные помещения придется тратить деньги «на переезд сотрудников».
При этом сотрудники «Центр экспертизы тарифов» не скрывают того факта, проводят госзакупку по аренде помещений у единственного поставщика, коим является АО «Воронежавтотранс».
скриншот из "оправдательного документа" бюджетной организации, что переезжать их центра города - не выгодно
Интересно, а как сможет министр объяснить такую «тарифную политику»?
Если областное министерство тарифного регулирования и его ведомственное бюджетное учреждение «Центр экспертизы тарифов» у одного и того же арендодателя – АО «Воронежавтотранс» - снимают помещения в одном и том же здании – ул. 25 Октября, д. 45, то почему у них разная стоимость 1 кв м арендуемой площади в 2024 году?
Для министерства это 1361,1 рубля за 1 кв м в месяц.
скриншот из документов госконтракта с министерством тарифного регулирования, аренда 1 кв м стоит 1361,1 р.
А для «Центра экспертизы тарифов» - 1412 рублей за квадрат.
скриншот из госконтракта с ГБУ «Центр экспертизы тарифов», где аренда 1 кв м стоит 1412 рублей в месяц
Вообще-то министр тарифного регулирования Людмила Шелякина могла бы и поторговаться с Ключниковым-младшим. К примеру, до 1200 рублей или еще меньше, как никак, они там «оптовики» - арендуют почти 500 квадратных метров.
скиншот сайта облправительства, нынешний Министр тарифного регулирования Людмила Шелякина
И далеко идти не надо, учитесь у министра Данила Кустова!
Его ведомственная организация – «Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию, ГКУ «АПИ», в тихом центре Воронежа (по ул. Свобода, д. 14) – арендует для своих сотрудников офисы по цене 898 рублей за 1 кв метр в месяц!
скриншот из госокнтракта на аренду помещений в 2024 г. для ГКУ «АПИ», 1 квадрат - за 898 рублей в месяц аренды
А министр тарифного регулирования Людмила Шелякина платит, точнее, это бюджет области оплачивает для ее конторы, 1412 рублей за квадрат! Разница в 514 рублей с «квадрата»!
Там что, в здании у Ключникова-младшего, что ли «золотые унитазы», чтобы так расходовать деньги налогоплательщиков?
Куда там смотрят всякие КСП (содержание областной КСП - под 100 млн рублей в этом году , городской КСП - тоже под 100 млн рублей в этом году), Управления по контролю и профилактике коррупционных правонарушений облправительства и всякие другие «госконторы»?
Вообще же, деятельность бюджетного учреждения «Центр экспертизы тарифов» вызывает удивление: с какой легкостью его директор Максим Трофименко тратит деньги налогоплательщиков.
К примеру, осенью закупили два планшета Samsung Galaxy Tab 9 по цене более 109 тысяч рублей за штуку.
скриншот из госконтракта на закупку дорогой импортной техники, планшетов Самсунг почти за 110 000 рублей за штуку. Это почти 10 прожиточных минимумов для воронежца!
Или покупка осенью 2021 года двух иномарок – автомобилей KIA – почти за 4 млн рублей? Если речь идет действительно о бюджетной организации, а не о «бюджетных коммерсантах», то могли бы купить для работы отечественные машины, Лада Веста тогда была около 1 млн рублей.
А для себя лично Максим Трофименко мог бы приобрести (хоть в кредит) KIA K5 за 2 млн 431 тыс рублей (осенью 2021 года) и ездить на ней на роботу и с работы.
данные из открытых источников о казенных расходах бюджетной организации «Центр экспертизы тарифов»
Кстати, за парковку иномарок в центре города, как и мойку этих автомобилей, также приходится расплачиваться бюджету Воронежской области.
Словом, неизвестная деятельность этой бюджетной организации и его министерства вызывает очень вопросов на предмет эффективности их работы и вообще пользы от них для нашего региона и его населения.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж