Воронеж Среда, 24 апреля
Общество, 25.08.2021 21:02

У кого-то нет ноги, а кто-то отсидел 20 лет: как выживают бездомные в Воронеже

Люди могут потерять и это убежище. 

Не так давно частный приют для бездомных людей «Луч», который в 2014 году создали волонтеры благотворительной организации «Рассвет», попал в беду, туда с проверкой пришла прокуратура и завертелась судебная волокита. Надзорное ведомство выявило нарушение противопожарной системы в заведении, которое держится на плаву исключительно на пожертвования.

–  Данные требования применимы к социальным учреждениям, имеющих форму юридического лица (НКО, КУ и др.), расположенных в нежилых помещениях, –   отвечали тогда волонтеры. –  Приют «Луч» не имеет юридического лица и расположен в жилом частном доме по договору аренды с физическим лицом (….) И арендатор с разрешения собственника дома вправе распоряжаться данным жилым объектом, не нарушая законодательства РФ. Например, впускать в дом нуждающихся в помощи людей на пребывание не более 90 дней для оказания им социальной помощи. 

Но, несмотря на такую ремарку, прокуратура даже не дала предписание устранить обнаруженные нарушения, сразу же был подан иск в суд о закрытии приюта (хотя со стороны это больше напоминает гостеприимный дом для нуждающихся).

История получила общественный резонанс, тогда бездомным людям предложили организованно переехать в другое здание. Но новый адрес в Коминтерновском районе – как его называют волонтеры, шелтер – лишь временное убежище.  


Виктор Кочнев 

В связи с закрытием «Луча» и переездом воронежская прокуратура отозвала исковое заявление. Теперь постояльцы шелтера находятся в подвешенном состоянии. Они в любой момент могут оказаться на улице. Изначально им предоставили помещения якобы на два месяца. Теперь обозначили новый срок выселения – в ближайшее время. Бездомные только начали обустраивать свой быт, привыкать к новому, как им предстоит покинуть и этот приют. Не стоит забывать, что впереди – зима с ее морозами, снегами и лютыми ветрами. Это обрекает бездомных на верную гибель.


«Блокнот Воронеж» посетил временное убежище и пообщался с Виктором Кочневым – руководителем «Рассвета», который согласился уделить нам время, при этом повторяя, что им не нужен пиар и жалость.

– Была проверка прокуратуры, это нормально. Проверили наши возможности, были некоторые замечания. В силу этого нам предложили переместиться сюда. Когда нас сюда переселяли, нам обозначили срок 2 месяца. А теперь говорят, что в четверг должны выехать, но нам некуда выезжать. Мы не сможем перезимовать в старом месте, там дом разваливается, его необходимо капитально ремонтировать, – говорит Кочнев.

Впечатление от пребывания в данном месте остались совершенно разные, это настоящий букет эмоций – от сострадания к людям до восхищения их жизнерадостностью.

Первое, что мы увидели, когда приехали по новому адресу приюта, был раненный мужчина. Он сам себе нанес увечье. Видимо, не выдержал тех событий, которые свалились на его пути. Оказался в приюте две недели назад, а на днях от него отказалась сестра…Постояльцу шелтера была вызвана реанимация, его увезли в больницу. А в глазах Виктора Кочнева стояла грусть за него, да и за каждого человека, который находится под крылом волонтеров.

На протяжении семи лет волонтеры не отказывали в приюте тем, кто в нем нуждался – старики, инвалиды, бездомные. Места хватало всем. Постояльцам необходимо было соблюдать определенные правила – следовало обязательно пройти флюорографию, санитарную обработку, при необходимости посещать врачей, а также отказаться от "химических зависимостей".

В настоящее время в данном пристанище проживают разные люди – есть лежачие, кто-то передвигается на костылях или коляске, есть здоровые. Последние помогают первым, живут дружно. Одни занимаются готовкой, другие пишут картины, сочиняют стихи. Все постояльцы индивидуальны и со своим багажом горестей, но их объединяет одно – им некуда идти, кроме данного убежища.

Что касается самого здания, то скромно, но жить можно, все же лучше, чем на улице замерзать. Ведь администрация не может предоставить таким людям крышу над головой. Помогают неравнодушные граждане, кто овощи привезет, кто молоко.

Люди попадали в приют «Луч», а теперь в данный шелтер разными путями. Некоторых доставляют из больницы, кого-то приводит патруль «Милосердие», другие сами находят здесь пристанище.

Елена, например, родом из Украины, она осталась без крыши над головой и работы. Если бы не приют, женщина оказалась бы на улице. Здесь она готовит кушать, ухаживает за лежачими, сопровождает больных в медучреждения.


Елена

– В позапрошлом году во время работы упала с 1,5-метровой высоты, в результате получила перелом большеберцовой кости, потеряла место. В феврале 2020 года хозяин квартиры выгнал меня, беременную дочь и внучку в три часа ночи. Нам люди помогли, потом оказалась в одном приюте, а затем попала в «Луч» на 45-й Стрелковой Дивизии. Хорошо, что дал Бог лоток воды, миску еды и кров над головой. Это самое главное для тех людей, у кого нет жилья. Мне некуда обратиться. Дочь с внуками тоже в приюте, но в Репном, – делится Елена.

Колясочник Анатолий пожаловался на необходимость операции и боли: «Упал и повредил ноги, надо 280 тыс рублей для операции без документов. Сейчас испытываю сильную боль».

Пользуются гостеприимством шелтера и приезжие. Так, например, 83-летняя бабушка Нина приезжает в столицу Черноземья навестить сына, который сидит в тюрьме на Заставе. Буквально накануне нашего визита она ночевала вместе с бездомными.

Другая постоялица Ольга поступила сюда несколько дней назад из БСМП, Виктор Кочнев не смог отказать в приюте. Женщине отрезали ногу. До случившегося она приехала в Воронеж и жила на вокзале.

Ольга

– Мы не жалуемся и не цепляемся за это место, будем искать другое, но сейчас нам просто некуда идти, – говорит Виктор.

   Филипп Котов 

 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  
4
0