Как победитель «Красного пояса» в Воронеже формировал рыночные отношения
Фото Михаила Вязового в газете «Воронежский курьер"
Читайте также:
- Инвестиции в воронежский агробизнес за этот год оценили в 30 млрд рублей (18.11.2019 19:23)
- Рынки Воронежа хотят заполонить местными продуктами (08.11.2019 13:01)
- Какой урожай с воронежских полей собрали аграрии (10.09.2019 09:45)
Известный политический и общественный деятель нашего региона прежде всего занялся сельским хозяйством.
17 февраля 1992 года в городской газете «Воронежский курьер» выходила большая публикация о работе на тот момент вице-губернатора Александра Кирилловича Соловьева. Эта фигура широко известна в нашем регионе, как политика, экономиста и общественника. В начале 90-х Соловьев делал первые шаги в структурах власти. До этого деятельность Александра Кирилловича была связана с производством. Когда же Соловьеву в 1991 году довелось стать первым заместителем главы областной администрации, он занялся экономическими вопросами. Прежде всего они касались становлению в нашем регионе рыночных отношений.
Публикация «Воронежского курьера» начиналась со строк о том, что Александр Соловьев зимой 1992 года подписал ряд постановлений и распоряжений, касающихся проблем сельского хозяйства. Это было необходимо, поскольку близилась посевная компания.
- Мы до сегодняшнего дня пытаемся оценить «правильность» нынешних цен на продукты. И если мы не решим вопросы увеличения сельскохозяйственного производства, будем продолжать дискутировать, митинговать, выражать неудовольствие. На голодный желудок. Путь для снижения цен один – увеличение объемов производства, - говорил в начале 90-х Александр Кириллович Соловьев.
В том газетном материале отмечалось, что цены на ГСМ, сельскохозяйственную технику, на удобрения, семена выросли в десятки раз. Это заставляло власти искать неординарные решения по выходу из сложившейся ситуации. Так и появился ряд документов, подписанных Александром Соловьевым.
Из за рост цен на сельхозтехнику в начале 90-х годов, чиновники не могли закупать новые машины. Однако выращивать и убирать урожай было необходимо. Поэтому в администрации распорядились восстанавливать существующую технику. Этим занимались главы районов, хозяйств, а также простые труженики. Однако и им было не все под силу. Поэтому, к примеру, аккумуляторы и шины власти взяли под свой контроль. Ими чиновники старались обеспечить селян полностью. Через бартер и другие решения администрация хотела взять на себя то, что обычным людям было не под силу.
И по аккумуляторам, и по шинам, и по ГСМ Александр Соловьев вынес отдельное постановление «О привлечении трудовых и материальных ресурсов Воронежа и области для подготовки и проведению весенне-полевых работ». Цель была одна – получение хорошего урожая.
- То есть, вы не бросаете селян резко в рынок, смягчаете переход? – спрашивал журналист у Александра Соловьева.
- Да нет еще у нас рынка! Поэтому я считаю правильным, что в этой ситуации мы вычленили самые узкие, болевые места и активно тут работаем, помогаем селянам, - отвечал вице-губернатор Воронежской области.
Александр Соловьев комментировал, что в то время он создавал в нашем регионе такое понятие, как фермерство. В сельском хозяйстве в начале 90-х годов внедрялись новые технологии. Вице-губернатор подчеркивал, что рынок в те времена только формировался.
Спрашивал журналист у Соловьева и про реорганизацию колхозов и совхозов. Дескать, у народа часто можно было встретить негативное отношение к этому процессу. В ответ Александр Кириллович указывал на правильность обозначенной тенденции. Менялась не вывеска «совхоз» на «товарищество», а организационно-правовая основа.
- Раньше как было? Все колхозное, значит все – ничье. И, если человек уходил, то, кроме трудовой книжки, он не получал ничего, а результат работы основывался лишь на зарплате, - говорил Александр Соловьев.
- Колхозник был обычным наемным работником, - в ответ говорил журналист «Воронежского курьера».
- Совершенно верно. А член товарищества, или акционерного общества, или ассоциации фермерских хозяйств, кроме заработной платы, имеет свой пай. И чем дольше и лучше он работает, тем сильнее будет увеличиваться его пай. Например, построили ферму, вложили туда средства – сумма пая увеличилась. Купили новый трактор – то же самое. В конце концов, заболел человек, он будет, кроме пенсии, получать дивиденды от своего пая или заберет его. А пай ведь можно и оставить по наследству, - заявлял вице-губернатор Соловьев.
Соловьев в наши дни
Затрагивал Александр Кириллович и тему перерабатывающей промышленности. В начале 90-х власти видели в этой сфере два острых вопроса. Первый состоял в переоснащении базы всей отрасли. Вторая проблема заключалась в изменении отношений с производителем.
- Следует в корне изменить отношения между трудовыми коллективами города и села. Старую систему будем ломать, - цитировал «Воронежский курьер» Александр Соловьева.
Тогдашний вице-губернатор к началу 90-х уже имел большой трудовой опыт. В далеком 1968 году он начал работать регулировщиком на заводе «Электросигнал». Постепенно карьера шла в гору. А после поста первого зама главы обладминистрации он долго возглавлял Центрально-Черноземный банк Сбербанка России.
Кстати, именно Александр Соловьев считается той фигурой, что оставила воронежский регион без громкого названия «Красный пояс». Это произошло, когда в 2000 году он поддержал и фактически привел в губернаторы (вместо коммуниста Ивана Шабанова) экс-руководителя УФСБ Владимира Кулакова. На тот год пришелся пик увлечения Соловьевым реальной политикой. Точно так все было или нет, но для местного политического истеблишмента данный факт – это уже история.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж