Воронеж Четверг, 02 мая
Общество, 09.02.2022 15:01

Какие неудобные вопросы о QR-кодах воронежцы задали представителям губернатора в суде

Показываем, что говорили представители главы региона.

8 февраля в Воронежском областном суде рассматривался коллективный иск к губернатору Александру Гусеву и его заместителю Виталию Шабалатову о введении на территории региона пропускной системы. Заседание началось в 14:30, свое решение судья Игорь Чеча озвучил около 21 часа. 

Уставшие от многочасового разбирательства истцы услышали, что их требования не были удовлетворены. С победой из здания суда вышли представители Гусева - ответчика Виктор Трубников и Наталья Семенова. Однако бой еще не окончен, будет подана апелляционная жалоба.


Все началось с того, что к уже имеющими 53 истцам добавились шесть новых. Желающих было больше, но суд отказал некоторым по причине того, что соответствующие заявления не были подписаны.

Далее были озвучены ходатайства. Например, представитель истцов Нина Беляева просила суд направить запрос в администрацию Президента Российской Федерации, поскольку ее письмо, в котором она интересуется, действительно ли Владимир Путин давал указания Гусеву и Шабалатову вводить QR-коды и другие пропускные документы, вернули в Воронежскую область. 

Еще одно ходатайство – запросить у административного ответчика ряд документов и информацию в связи с тем, что представители губернатора (за все время их было три: Трубников, Семенова и Глухова) озвучивали разные позиции относительно возможного круга носителей коронавирусной инфекции.


Также юрист предоставила уточненное коллективное заявление (есть в распоряжении редакции). В нем приведены конкретные примеры и их доказательства, как введенная пропускная система нарушала свободу передвижения граждан. Истцы без QR-кода, справки о вакцинации или перенесенном заболевании и отрицательного ПЦР-теста, за который надо отдать деньги, не смогли попасть в магазины, кафе, музеи, театр, бассейн и фитнес-клуб.

Один из конкретных примеров: административный истец Владимир Худояров после перенесенной операции на ногу не может восстановиться из-за того, что у него нет возможности пройти в фитнес-клуб.

– Мы не против вакцинации, кто хочет, тот пусть делает прививку. Не надо нас называть антиваксерами. Мы не против вакцинации, мы против того, чтобы нам присваивали QR-коды, мы против запугивания и против издевательства над людьми, – сообщили истцы.


Когда дело начали рассматривать по существу, в адрес представителей губернатора Гусева посыпались неудобные вопросы.

– Мы просим отказать в заявленных требованиях. В оспариваемых указах нет ни слова об обязательной вакцинации и обязательности QR-кодов. Отменять указ в настоящее время не собираемся, мы руководствуемся не только поручением президента, но и действующей эпидемиологической ситуацией, – заявила Наталья Семенова – представитель ответчика.


Те самые вопросы.

– Какая цель указа?

– В целях защиты населения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области.

– Цель введения пропускной системы?

– Я ответила. Санитарно-эпидемиологическая защита населения Воронежской области.

– Каким образом этот пункт достигает этой цели?

– С момента издания указа уровень заболеваемости в Воронежской области был снижен. В ноябре была стабилизация показателей, после отмечалась тенденция к снижению. В дальнейшем было увеличение заболевших, когда уже были послабления ограничений.



– Вы обсуждали с административным ответчиком возможность мирового соглашения? 



– Чем вы руководствовались при составлении перечня ограничительных мер? 



– Возможно ли отменить ряд взаимоисключаемых ограничений? 


– Рассматривали ли отмену QR-кодов, но введение других мер, не ограничивающих граждан? 

– Действительно ли вы считаете, что таким образом предотвращаете распространения коронавруса, ведь можно скопировать чужой QR-код? 


– Какое количество людей в связи с вашим указом остаются без возможности посещения ТЦ и других мест? 

– Вы просчитывали, сколько денег в месяц необходимо человеку, чтобы делать ПЦР-тесты и обладать всей полнотой гражданского права? 

– Почему цены на ПЦР-тесты не регулируются?

 

– В самом начале я все-таки думала, что судья еще раз отложит заседание, потому что были представлены новые доказательства со стороны истцов и ответчика. Ознакомиться детально и представить контраргументы возможности не было. С точки зрения процесса я считаю это неправильным. В данном случае права истцов были нарушены. Когда на часах было 18-19 часов, становилось все очевиднее, что откладывать суд не будут, и решение вынесут в этот же день. Такое ощущение, что на суд было какое-то давление, чтобы завершить быстро процесс, - поделилась с редакцией юрист Нина Беляева.

О скором завершении заседания говорил еще и тот факт, что готовиться к прениям пришлось буквально на коленках. 



Филипп Котов  

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
2