«Хочу когда-нибудь выйти из тюрьмы»: обвиняемые в расчленении профессора ВГУ выступили с последним словом
![«Хочу когда-нибудь выйти из тюрьмы»: обвиняемые в расчленении профессора ВГУ выступили с последним словом «Хочу когда-нибудь выйти из тюрьмы»: обвиняемые в расчленении профессора ВГУ выступили с последним словом](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/396/dobuaz56cj1upa2a3115o665pv4i8esr/2.jpg)
Быковского и Харламова заводят в зал суда
Читайте также:
- Воронежских ДПСников заставили носить на себе видеорегистраторы (03.02.2022 12:39)
- Мужчина погиб в жутком столкновении с трактором и газелью в Воронежской области (03.02.2022 11:20)
- Мэрия Воронежа будет приплачивать из бюджета "удалённым" сотрудникам (03.02.2022 12:01)
3 февраля в стенах Воронежского областного суда состоялась завершающая стадия судебного заседания по уголовному делу в отношении Александра Харламова и Дмитрия Быковского. Обвиняемым в зверском убийстве профессора ВГУ Вячеслава Кузнецова предоставили последнее слово.
Первым решил выступить Дмитрий Быковский – человек, который, в отличие от соседа по скамье подсудимых, прекрасно знал убитого ученого. Бывший аспирант покойного повторно так и не признал свою вину. Ранее он рассказывал о том, что на следствии его били и пытали.
– Я готовился, хотел напомнить суду разные разъяснения, квалификации, фальсификации, статьи из уголовного кодекса, уголовно-процессуального кодекса. По сути, следствие и прокуратура опирались на слова. Но потом подумал, что вы это все сами видели, читали и слышали. Повторяться в том, что я не считаю себя виновным, мне нет никакого смысла. Просто хотел, чтобы вы отнеслись со всей ответственностью к данному вопросу и руководствовались законом тем, как он написан, а не тем, как кому-то хочется его читать, – заявил Быковский.
Александр Харламов был более красноречивым. Однако попросил зачитать последнее слово с листка, поскольку, по его признанию, с публичными выступлениями у него не очень. Ранее он признавал свою вину, сообщал подробности происшествия, но говорил, что не желал смерти профессора.
Вячеслав Кузнецов
– В рамках последнего слова хотелось бы попросить суд быть объективным при вынесении приговора и учесть все обстоятельства уголовного дела. Хочу еще раз принести свои глубочайшие извинения потерпевшей стороне. Прошу учесть тот факт, что как бы не сложились обстоятельства, я сознательно шел на преступление, но моим мотивом было все, что угодно, но не убийство. Я ни в коем случае не отрицаю, что в результате моих противоправных действий умер человек. Но это скорее характеризует меня как человека, не до конца осознававшего то, на что иду. Сознание того, что я совершил и к чему это привело, пришло не сразу. Поверьте, у меня будет много времени, чтобы это осознать, еще и еще много раз об этом сожалеть. Обращаясь к вам, господин судья, прошу быть просто объективным при вынесении приговора. Я хочу попросить вас дать мне возможность хотя бы просто выйти из тюрьмы. Вы читали дело, прекрасно понимаете, что я страдаю эпилепсией, у меня куча других проблем со здоровьем. Мне очень тяжело придется в тюрьме. Это так и должно быть, поэтому я ни в коем случае не хочу давить на жалость, на болезнь и маленького ребенка. Просто хочу выйти когда-нибудь, продолжить работать и никогда не ввязываться ни во что подобное. Цена ошибки хоть и измеряется десятилетием, но, надеюсь, у меня будет возможность вернуться в общество и всю оставшуюся жизнь стараться искупить свою вину за то, что я совершил, – заявил Харламов.
Быковский и Харламов
Судья Петр Попов отправился в совещательную комнату. Провозглашение приговора состоится 15 февраля. Мужчинам грозит пожизненное за убийство Вячеслава Кузнецова, нарушение неприкосновенности жилища, похищение документов, разбой (ст.139 ч.1; ст.325 ч.2; ст.162 ч.4 п.п.б,в; ст.105 ч.2 п.п.ж,з УК РФ). Прокуратура же запросила им сроки 19 и 21 год.
Верите ли вы словам Харламова, что он не хотел убивать? Такой вопрос «Блокнот Воронеж» задал потерпевшей Татьяне Селезневой – сестре профессора.
– Мне кажется, что да, он точно не хотел. Быковский, наверное, ему голову забил. Может, думал правда, усыпят и все, но Слава не выдержал, – сообщила Татьяна.
Напомним, по версии следствия, в 2020 году Вячеслава Кузнецова обвиняемые усыпили, а затем расчленили и растворили в кислоте. Останки хранили в контейнере на съемной квартире. Профессора искали несколько месяцев – с марта по июль.
Изначально оба обвиняемых признали вину. Но затем один из них вспомнил о пытках и стал отрицать свое причастие к преступлению.
Саша Голубничая
Новости на Блoкнoт-Воронеж