Как после развала СССР в Воронежской области начинался рост цен на бензин и дизель

Читайте также:
- Откуда взялось порно в деле воронежского ректора, рассказал адвокат Ендовицкого (17.02.2025 10:43)
- Воронежская область попала в десятку регионов с наименьшим ростом цен на аренду домов (17.02.2025 20:00)
- Почётное звание «Город воинской славы» присвоили Воронежу 17 лет назад (16.02.2025 20:00)
Власти региона хотели как-то остановить такие процессы, но у них ничего не получалось.
На прошлой неделе «Блокнот Воронеж» сообщал о повышении цен на все виды топлива. За литр дизеля придется отдать 65,85 рублей, что на 0,08 рублей больше по сравнению со старыми ценниками. Стоимость бензина АИ-92 выросла на 0,03 рублей (56,27 рублей), а АИ-95 – на 0,04 рублей (61,43 рублей). АИ-98 подорожал на 0,05 рублей (83,66 рублей). Увы, но новости о повышении цен на топливо стали для воронежцев уже обыденностью.
Надо сказать, что такие тенденции начались по всей России практически сразу после развала Советского Союза. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на публикации прессы начала 90-х годов. Например, 16 февраля 1993 года газета «Воронежский курьер» писала о совещании губернатора Александра Ковалева, где обсуждалось сильное повышение цен на бензин и дизель. Глава региона выражал свое неудовольствие этим обстоятельством. К тому же, чиновники повысили расценки, пользуясь отъездом Ковалева из Воронежа.
В то время на местном топливном рынке существовал монополист. Это было госпредприятие, именовавшееся «Воронежнефтепродуктом». Замглавы организации Иван Дорохов рассказывал журналистам, что повысить цены на бензин и дизель властям пришлось из-за роста расценок у поставщиков. К тому моменту цена на топливо на Уфимском нефтеперерабатывающем заводе подскочила на 10 тыс. рублей всего за 10 дней.
Также после указа президента Бориса Ельцина «Воронежнефтепродукт» должен был каждую декаду в году согласовывать тарифы с областным комитетом по ценам, что и выполнялось.
- Другое дело, что очень туго, можно сказать, совсем не движется приватизация автозаправочных станций, и губернатору, естественно, не по душе монополизм в лице «Воронежнефтепродукта». Кто в этом виноват, сказать трудно. Ни генеральный директор концерна Александр Москвитин, ни председатель комитета по управлению госимуществом Воронежской области Ефим Часов объяснить ситуацию так и не смогли. Хотя желание стать владельцами АЗС у воронежских предпринимателей все-таки есть. А пока цены останутся прежними, как бы ни хотел их снизить Александр Ковалев. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать очередное повышение цен на бензин и дизтопливо, скажем, дней через десять, - писала в 1993 году газета «Воронежский курьер».
В итоге АЗС в нашем регионе, как и по всей России, были приватизированы. Однако это нисколько не остановило роста цен на топливо.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж