Когда свиньи дороже детей-сирот: правительство Гусева запуталось в своей социальной ответственности

Читайте также:
- Рост зарплат зафиксировал Воронежстат в области (22.07.2021 13:20)
- Фестиваль «Город-Сад» оказался сильнее коронавируса в Воронеже (22.07.2021 11:41)
- Депутату Гордееву припомнили обещание губернатора Гордеева (22.07.2021 09:00)
Бюджетные средства в объеме 672,8 млн рублей будут потрачены в текущем году на обеспечение жильем одной из льготных категорий граждан – детей-сирот.
На эти деньги и еще некие дополнительные средства будет приобретено для этих льготников около 357 жилых помещений, а с начала года уже было куплено 161 жилое помещение для детей-сирот.
Об этом говорилось на совещании в облправительстве, которое состоялось с участием губернатора Александра Гусева 21 июля. Выпущенный чиновниками пресс-релиз по итогам данного мероприятия вызывает немало вопросов.
Скриншот сайта правительства области
Так, в законе «О бюджете области на 2021 год», последние поправки в который были приняты 15 июля и уже официально опубликованы, записаны совсем иные объемы бюджетных средств, которые должны быть выделены на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей.
В законе значится цифра 695 млн рублей, тогда как на совещании в правительстве области почему-то называлась иная сумма – 672,8 млн рублей.
Закон о бюджете области 2021 г.
Разница в 23 млн рублей между озвученной цифрой и фактической кажется странной: то ли руководитель департамента социальной защиты Ольга Сергеева не владеет полной информацией о данной проблеме, то ли авторы пресс-релиза что-то напутали. С учетом того, что в последнее время с работой данного ведомства (именно в вопросе приобретения жилья для детей-сирот) были связаны скандальные истории, то все это кажется странным.
Совершенно непонятной в пресс-релизе выглядит и такая фраза: «Общая потребность в жилых помещениях на сегодняшний день в 2021 году составляет 186 квартир, и дефицит жилых помещений отсутствует».
Странно, что ни Александр Гусев, ни Ольга Сергеева не раскрыли полную картину с обеспечением жильем данной категории льготников и, в частности, не сказали, а сколько еще детей-сирот стоят в очереди? И когда она будет приведена к каким-то разумным цифрам, в десятки человек, а не тысячи ожидающих получения жилья?
В прошлом году на приобретение жилья было выделено из казны 639 млн рублей.
Бюджет области за 2020 г.
В текущем году, по словам Ольги Сергеевой, будет направлено 672,8 млн рублей. Увеличение на 5 процентов бюджетных затрат с учетом произошедшего за год роста цен на жилье в новостройках выглядит недостаточным.
Скорее всего, с учетом инфляции можно даже говорить о реальном снижении бюджетных расходов на покупку жилья для детей-сирот. И даже цифра в 695 млн рублей не кажется значимой.
Куда больше денег налогоплательщиков губернатор Гусев и его правительство направляет на иные цели, в частности, на поддержку свиноводства и других отраслей животноводства. Так, за 2020 год на поддержку мясного скотоводства, молочного животноводства и животноводства было выделено (из федерального и областного бюджетов) порядка 4 млрд 400 млн рублей.
Данные регионального департамента аграрной политики
При этом за год цены на продукцию (молочную и мясную) предприятий АПК, получивших из бюджетов миллиарды рублей на развитие своего бизнеса, только двигались вверх. Вот такие приоритеты в работе нынешней власти. И если такими темпами она и далее будет решать проблемы детей-сирот, то на это губернатору Гусеву потребуется не менее 10 лет. И это с учетом того, что нынешняя очередь данной категории льготников не будет расти. А это в принципе невозможно.
В докладе «О соблюдении прав человека в Воронежской области и деятельности уполномоченного по правам человека в Воронежской области» по итогам 2020 года приводятся такие данные о ситуации с приобретением жилья для детей-сирот. В целом в регионе в списке нуждающихся в обеспечении жильем насчитывается, по данным на 1 января прошлого года, 4130 человек. Из них достигли 18-летнего возраста и имеют право получить жилье – 3023 человека.
Данные из доклада уполномоченного по правам человека в Воронежской области
С учетом того, что в нынешнем году для этих льготников будет приобретено около 357 квартир, то такими темпами проблема будет решаться лет 10, не меньше. К тому же губернатор Гусев, судя по информации из пресс-релиза, не спешит существенно увеличивать затраты бюджета.
– На 2022-й и последующие годы будем выделять такие же средства, как и в этом году, с 5-ти процентной надбавкой инфляции. У нас такой трехлетний план, который будет на 100% нами финансироваться…, - заявил глава региона.
Однако при таких планах руководства области реальные объемы приобретаемого жилья (количество квартир) могут снижаться из-за роста цен в новостройках. К тому же и нынешний показатель по объемам планируемого приобретения жилья для детей-сирот, около 357 жилых помещений, несколько меньше результатов за 2019-2020 годы.
Данные из доклада уполномоченного по правам человека в Воронежской области
Тогда реально жилых помещений для льготников приобреталось больше, а бюджетных денег тратилось меньше. Если верить цифрам из доклада воронежского омбудсмена (а они вряд ли были «взяты с потолка», а предоставлены ему органами исполнительной власти), то особого внимания заслуживает 2019 год.
Тогда было потрачено 582,9 млн рублей, на эти деньги для детей сирот было приобретено 506 жилых помещений. В нынешнем году результаты ожидаются хуже: планируют израсходовать существенно больше бюджетных денег, до 695 млн рублей, а приобрести на них 357 жилых помещений. Очевидно, чтобы выйти на показатель 2019 года по количеству покупаемых квартир (около 500 штук), в бюджете на эти цели надо закладывать ежегодно более 1 млрд рублей.
А слова представителей правительства области о том, что «в бюджете не хватает денег на это», не стоит принимать всерьез. Ведь в бюджете области чиновники находят, к примеру, под миллиард рублей на поддержку бизнеса промышленных предприятий.
Данные из бюджета области 2020 г.
Да и ежегодное выделение из бюджетов сотен миллионов рублей на развитие воронежских свиней и других голов скота выглядит не совсем социально справедливым. В то время как доходы большинства воронежцев продолжают падать, бюджетная поддержка крупного бизнеса исчисляется миллиардами рублей налогоплательщиков.
А ведь сколько лет, а то и десятилетий, члены облправительства публично заявляли: «Областной бюджет носит социальный характер». Но оказывается, что это не так. По отдельным направлениям он, похоже, получается если не скотским, то свинским по отношению к льготным категориям граждан.
Похоже, такого мнения придерживались и авторы доклада уполномоченного по правам человека в Воронежской области, которые дали такую оценку работе исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления за 2020 год.
из доклада уполномоченного по правам человека в Воронежской области
Владимир Даньшин