Воронеж Четверг, 28 марта
Общество, 26.08.2015 18:56

Компания «ПепсиКо» возместила ущерб: отдала за плесень в «Тонусе» упаковку сока «Я»

Компания «ПепсиКо» возместила ущерб: отдала за плесень в «Тонусе» упаковку сока «Я»

Постоянные читатели «Блокнот Воронеж» наверняка помнят историю не для слабонервных – о плесени, обнаруженной воронежцем в соке «Тонус» от компании «ПепсиКо».

Это случилось вечером 7 июля. Сок в магазине «Центрторг» в Березовой Роще Александр Пылёв купил дочери, но ребёнок его пить не стал, к счастью, напиток приняли на себя родители. В основном, глава семейства. Когда по вкусу поняли, что с соком «что-то не то», разрезали упаковку и обнаружили «слизкий, пупыристый ком темного зеленого цвета с белыми разводами». Всю ночь организм Пылёва подвергался испытанию, как говорится, на излом и на растяжку.


Он поделился своей находкой с пользователями социальной сети, а также отправил письма с фотографиями плесени на сайт компании PepsiCo – через электронную почту и Фейсбук.

Плесеневый кошмар, вышедший из «Тонуса», получил настолько широкую огласку в СМИ, что к делу подключилась директор по коммуникациям PepsiCo Россия, Украина и СНГ Марина Зибарева.

- Мы получили претензию по поводу качества нашего сока и начали внутреннее расследование с целью установить причину, по которой это могло произойти, - сообщила топ-пиар-менеджер «ПепсиКо» по России, Украине и СНГ журналисту «Блокнот Воронеж». - Речь идет о единичной жалобе. Мы связались с потребителем, выразили сожаление, что он столкнулся с этой ситуацией, получили всю необходимую информацию и предложили посетить наш завод, чтобы он (Александр Пылёв – прим. Авт.) мог познакомиться с процессом производства соков и системой качества, которая установлена на нашем предприятии. Мы сообщим вам о результатах расследования после его окончания».

«Расследование», как нам тогда пояснили, может длиться от двух недель до месяца.

Издание предположило, что, вероятно, компания надеется, что к тому времени про историю с плесенью в соке все забудут.

Так и случилось. Забыли все, кроме «Блокнот Воронеж» (во всяком случае, по признанию Александра Пылёва, ему больше никто спустя месяц не позвонил).

Мы, как видите, выждали даже больше месяца. Чтобы уже до конца убедиться в высокой социальной ответственности «ПепсиКо».

Пойдём по пунктам.

По поводу «познакомиться с процессом производства соков и системой качества» воронежцу звонили попеременно три женщины от компании «ПепсиКо». Закономерным образом крайней оказалась та, что из липецкой «Лебедяни», где произвели сок. В ходе телефонных переговоров, женщина попросила Александра назвать точную дату своего приезда.

- А мне самому какой стимул ехать в Лебедянь? – отреагировал Александр Пылёв, уже потерявший веру, что за ним заедет лично Марина Зибарева.


- Вам же недалеко. Приезжайте, а мы вас пропустим на завод, - ответила Лебедянь женским голосом, в котором, как отметил Александр, сквозило искреннее облегчение.

«Если бы я приехал, наверное, меня бы ещё и не пустили на завод, - подумал пострадавший от плесени. – Но, увы, даже не бензина жалко, а – времени, чтобы это выяснять».

По поводу расследования. Клиенту пообещали выслать некое официальное письмо. Однако, поскольку «письму ещё проходить согласования», зачитали текст по телефону. Александр запомнил одну сакраментальную фразу оттуда: «специалисты дистанционно установили, что в пакете была обнаружена плесень».

За веществом так никто не заехал. Спустя месяц жена уговорила Александра избавиться от «гостьи из сока».

Зато спустя некоторое время с пострадавшим от «ПепсиКо» связался некий молодой человек, который привёз Александру упаковку из шести разных соков и вручил её безвозмездно.

- Я спросил, надо ли расписаться, он сказал, что не надо, - вспоминает воронежец. – Первый сок я открыл с опаской. Я ведь с тех пор ни разу не притрагивался к продукции «ПеспсиКо». Впрочем, это был «Я», а не «Тонус». Попробовал. Убедился, что раньше сок был намного вкуснее. Оставил упаковку у тестя с тёщей.

Не станем сейчас отвлекаться на анекдоты про зятя и тёщу, а подчеркнём, что «Блокнот Воронеж» вместе с Александром ждали не шесть подарочных соков, а  результатов расследования и убедительного информирования от имени компании-изготовителя об устранении производственных просчётов.  Тем более, что подобный  случай обнаружения в пакете сока мерзкой плесени не первый по стране.

- У меня сложилось впечатление, что вся система реагирования на сигнал, с которой я познакомился,  давно апробирована компанией, - поделился предположением Александр Пылёв. – Наверное, для них это такая стандартная ситуация. Соблазнили посулами, экскурсией и надеялись, что все про это вскоре позабудут.

Это к вопросу о «единичном случае».

Марина Зибарева, ну как же так? Ведь мы почти поверили в Вашу озабоченность? Где-нибудь за океаном, где базируется штаб-квартира компании, пришлось бы круглую сумму выплачивать потребителю.

Впрочем, пострадавший сам виноват. Он же сразу заявил, что судиться с компанией не собирается.

 - Есть у меня социальная позиция - и она в том, чтобы такое больше не повторялось, - говорил Александр Пылёв. - Это важнее нескольких тысяч рублей, которые я мог бы отсудить.

Нашёл, чем напугать. Социальной позицией…

Это «Россия-Украина-СНГ», дружок.

   Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0