МКП «Воронежпассажиртранс» теряет доверие поставщиков
Читайте также:
- Голова председателя Ходырева и ноутбук-спикер Нетёсов: губернатор Гусев сделал ставку (22.09.2020 14:03)
- Воронежскому холдингу друга Алексея Гордеева опять будут оказывать господдержку (16.09.2020 10:20)
- Вторую бойню в России по объемам мясопереработки построят в Воронежской области (10.09.2020 10:02)
«Чёрный список» воронежских перевозчиков может пополниться еще одним фигурантом.
Такая незавидная перспектива может ожидать крупного оператора городского транспортного рынка со сложным и длинным названием Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс». В распоряжении оператора пока находится автопарк в который входят автобусы, перевозящие жителей и гостей столицы Черноземья по известным и востребованным маршрутам №№ 6, 9КА, 14В, 15,41, 52, 59, 79, 98 и так далее. Еще более сложной, чем само название МКП, является история его взаимоотношений с поставщиками.
Все необходимое для своей деятельности – автотехнику, узлы, агрегаты и запчасти к ней, бензин, ГСМ и т.д., вплоть до спецодежды - «Воронежспассажиртранс» закупает через открытые аукционы. Схема хорошо известна и давно отработана: федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязывает заказчика проводить торги на электронной площадке. По итогам аукциона определяется победитель, с которым заключается соответствующий договор, в котором прописаны все основные положения – условия и цена контракта, сроки выполнения взаимных обязательств, права и ответственность сторон и т.д. После этого, в определенный договором период, осуществляются поставки товаров-работ-услуг заказчику, который обязан по факту расплатиться за них в установленный срок путем перевода денежных средств на расчетный счет поставщика.
В последние годы незавидная участь победителей устраиваемых МКП электронных аукционов постигла многие компании. Среди них не только воронежские «ВостокСпецСервис», «Сегмент», «Технотрон», ИП Пономарев П.Г., но и представители других регионов – ООО «Курская смазочная компания», липецкие КБ «Прогресс» и «Управляющая компания», столичные «КомТрансМаркет» и «АмеригоАвто», «Оптэкспорт» из Татарстана и другие. Некоторые умудрились дважды, а то и трижды заключить договор с МКП, всякий раз получая один и тот же результат.
Формально выиграв торги, по факту компании понесли значительные издержки из-за нарушений договорных обязательств со стороны заказчика. «Воронежпассажиртранс» стабильно не платит по счетам. Как следствие – многочисленные иски.
В судах ответчик фактов нарушения договорных обязательств со своей стороны не отрицает. И каждый раз звучат одни и те же оправдания: в том, что регулярно не платим партнерам, мы не виноваты – это все сложности финансирования из горбюджета. Возникает резонный вопрос: зачем проводить аукционы, подписывать соглашения с компаниями-поставщиками, заведомо зная, что принимаемые заказчиком обязательства будут нарушены?
В исковых заявлениях партнеров «Воронежпассажиртранса» фигурируют суммы задолженности от нескольких десятков, сотен тысяч до 8 и более миллионов рублей. Суды, выносят решения в пользу поставщиков, и те, правда, лишь спустя несколько месяцев, наконец, получают свои деньги за добросовестно выполненные условия контрактов.
А что получает после всех этих судов МКП МТК «Воронежпассажиртранс»? Сплошные убытки, которые в виде дополнительного бремени перекладываются на муниципальный бюджет. Только по полутора десяткам исков вышеназванных и других компаний-поставщиков общая сумма уплаченных ответчиком пени, неустоек и госпошлин составила около 770 тысяч рублей. На эти деньги можно было бы построить с десяток добротных остановочных павильонов.
У миллионного города по сути, одно муниципальное предприятие в сфере городских пассажирских перевозок и с такой репутацией.
В конце июля Воронеж вошел в федеральную программу льготного обновления транспорта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Тогда все СМИ цитировали слова министра транспорта РФ, назвавшего воронежскую заявку великолепной. По итогам открытого конкурса столица Черноземья должна получить в лизинг 62 автобуса большой вместимости за полмиллиарда рублей.
Власти города с оптимизмом рапортовали: дабы составить серьёзную конкуренцию частным перевозчикам, новые машины поставят на баланс МКП и до конца этого года выпустят на магистральные маршрут.
Этому можно верить? Прокатятся ли на них воронежские пассажиры?
На 23 сентября назначен очередной аукцион, на котором «Воронежпассажиртранс» намеревается закупить партии летнего и зимнего дизтоплива. Посмотрим кто-нибудь рискнёт заявиться на электронную площадку «Воронежпассажиртранса» в этот раз?
Сергей Черных
Новости на Блoкнoт-Воронеж