Воронеж Четверг, 28 марта
Общество, 05.10.2019 12:03

Мы стали образом жизни для айтишных компаний, - Алексей Филиппов

Интересно, подробно и познавательно рассказал о РИФ-Воронеж Алексей Филиппов. 

В Воронеже в Expo Event Hall Сити-парка «Град» с 18 по 19 октября 2019 года будет проходить десятый фестиваль интернет-технологий РИФ-Воронеж. Самое ожидаемое IT-событие Центрального Черноземья подготовило для своих участников максимально интересную и познавательную программу, где предусмотрены семь тематических потоков и более ста спикеров со всей России, ближнего зарубежья и Европы. Представители ведущих компаний поделятся собственным опытом и расскажут людям с разным уровнем подготовки о контенте, SMM- и SEO-продвижении, контекстной рекламе, веб-аналитике, программировании, развитии персонала, цифровой трансформации бизнеса и многом другом. В программе мероприятий также предусмотрены площадки, которые будут понятны исключительно узким специалистам. На них речь пойдет о SAP, IoT, JavaScript, Machine Learning. 

Чтобы получить более подробную информацию о нашумевшем фестивале, наше издание организовало интервью с бессменным руководителем организационного комитета РИФ-Воронеж Алексеем Филипповым. Он подробно рассказал о концепции и миссии масштабного мероприятия, об изменениях и нереализованных проектах, главных достижениях и поддержке со стороны государства, объяснил почему РИФ часто менял площадки для проведения лекций, а также в каком месте идеально проводить грандиозное IT-событие и каким должно быть будущее этого известного на всю страну мероприятия. 

- Алексей, как бы вы кратко описали концепцию и миссию фестиваля интернет-технологий РИФ-Воронеж?

- РИФ - это обучающее мероприятие, определяющее тренды развития Сети, IT-технологий в целом. Оно будет полезно всем, кого касается Интернет. Наша миссия - обмен знаниями. РИФ - это площадка, где должен происходить обмен опытом. Именно поэтому мы так тщательно, внимательно относимся к формированию программы. Мы везем на фестиваль спикеров из России, зарубежья. Это подтвержденные, опытные практики, которые умело организуют нетворкинг. Наше мероприятие - это территория, где можно задавать вопросы, получать ответы и, конечно, зарабатывать потенциальных клиентов, партнеров.



- Что принципиально изменилось в концепции фестиваля за 10 лет его существования?

- Естественно, мы масштабируемся, растем. Ведь один из основных показателей эффективности мероприятия - количество участников. Если сравнивать тот РИФ, который был в начале, то на нем посещаемость была небольшая - больше тысячи человек. В прошлом году на форум зарегистрировались 4600 человек и около 3700 посмотрели онлайн-трансляцию. Мы также выросли по объему деловой программы, по количеству залов. В этом году у нас их семь, а начинали мы с трех. Масштабировалась выставка, увеличилось количество партнеров. РИФ стал мероприятием, которого ждут. Это такой "must have" для айтишников, бизнесменов. Люди уже не представляют, что этого мероприятия может и не быть. Мы его проводим, и уже через месяц люди спрашивают, когда будет следующий. Потому что крупные компании планируют свой график на несколько месяцев вперед. И очень радостно, когда мы попадаем к ним в расписание. Это говорит о том, что РИФ стал частью их жизни. Уже есть целое поколение людей, выросших на РИФе. Они в 2009 году приходили сюда студентами, а сейчас это ведущие специалисты, руководители компаний. И они продолжают ходить, и сотрудников своих приводят. Поэтому изменения происходят всегда, каждый год. У нас часто меняются форматы, мы постоянно экспериментируем, и то направление, которое людям "зашло", мы усиливаем в следующем году. 

- Расскажите, пожалуйста, что не удалось реализовать за эти годы и по каким причинам?

- Нам всегда хотелось проводить РИФ за городом: на базах отдыха или в санаториях. Потому что для нашего мероприятия очень важна атмосфера общения, комфорта. Поэтому идеальная площадка - это место на природе. Наверное, это мечта, которая каждый год возникает. Мы постоянно ищем площадки, наши попытки в данном деле не прекращаются. Но, к сожалению, пока идеальной нет. Думаю, это именно то, что нам не удалось реализовать. 



- Что считаете главным достижением мероприятия?

- Мы стали образом жизни для айтишных компаний, без нас они не представляют свою профессиональную тусовку в целом. Мы сплачиваем разных игроков рынка: клиентов, исполнителей, работодателей, разработчиков. Это своего рода "community", площадка, где все названные категории общаются, находят общий язык. Наше главное достижение в том, что мы с самого начала смогли создать такую атмосферу и до сих пор ее поддерживаем. Это очень важно. 

- Как вы считаете, возможно ли сделать в Воронежской области такое масштабное мероприятие без государственной поддержки?

- Мы с этого и начинали. 2009-й, 2010-й и 2011-й годы организовывали мероприятие на собственные средства совместно с финансовой поддержкой партнеров. Нам активно помогали коллеги из Москвы. Такого масштаба, как сейчас, у нас не получалось. Я скажу, что это безумно сложно, и изначально форум был убыточным - не выходил даже в ноль. И тех денег, которые у нас имелись, не хватало. Наверное, РИФ без господдержки уже не сможет существовать, не сможет поддерживать постоянный рост и объемы. Поэтому для нас данная помощь очень важна. 

- РИФ-Воронеж за всю свою историю много раз переезжал с одной площадки на другую. Почему это происходило? По какой причине остановились на Граде? 

- Мы растем и просто не умещаемся. Начинали с конгресс-отеля "Бенефит Плаза", где располагалось до 1500 участников. Из-за этого не могли масштабироваться ни по программе, ни по количеству участников. А ведь каждый год спрос увеличивался. И в конечном итоге мы переехали в кинотеатр "Спартак", где остались на два года. Потом в 2016 году и там нам стало тесно, тогда начали искать новую территорию. И кроме "Града" вариантов не было. Мы убедились, что формат кинотеатров нам "зашел" еще на этапе "Спартака", поэтому решили продолжить такую идею.     

                                                          

- Расскажите, каким будет юбилейный для города фестиваль интернет-технологий?

- Мы добавили новый поток. Он практически целиком направлен на региональные кейсы, круглые столы, где будут разбираться успехи и провалы местных компаний. Мы также больше привлекаем местных спикеров, чтобы они могли о себе заявить, показать собственные наработки. Если до этого у нас акцент делался на приглашенных людей, то есть мы стремились внести их опыт в регион снаружи, то теперь решили расширить местный "community". Как правило, это малый бизнес, который сам пытается разбираться в технологиях. И здесь очень важно, чтобы был обмен опытом. В первую очередь люди должны обсуждать проблемы. Ведь успехи сложно повторять, а вот ошибки и незадачи есть у всех, и в некоторых случаях одни и те же. 

- Сколько в этом году будет спикеров?

- Мы планируем, что будет не менее 130. На данный момент уже 110. И некоторые еще согласовываются. Что касается участников, то и здесь планируем вырасти и перешагнуть отметку в пять тысяч человек. Я думаю, это реализуемо. Ведь мы учитываем годовую динамику и хорошо наращиваем объемы. Сейчас тот темп регистраций, который идет на мероприятие, позволяет с большой степенью вероятности прогнозировать, что такой барьер мы перешагнем. 

- Алексей, поделитесь каким вы видите развитие проекта в будущем?

- Мы постоянно ищем новые эффективные форматы, пытаемся их развивать. Нам хочется, чтобы наша площадка сохраняла актуальность, практическую применимость. Мы видим развитие РИФа именно в поиске новых форматов для жизни обычных людей, которые прежде всего связаны с Интернетом, в росте эффективности для жителей региона. Нас, конечно, не оставляют в покое мысли о том, что найдем ту идеальную площадку, удовлетворяющую все наши организационные моменты и потребности. 



Ульяна Гуртовенко


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0