Мы стали жестокими, злыми, - как воронежцы оценивали жизнь в начале 90-х годов
Читайте также:
- Гражданин Казахстана ограбил банк с муляжом гранаты в Воронеже (04.02.2021 15:01)
- Главбух предложила воронежскому борцу с коррупцией 200 тысяч рублей (04.02.2021 14:20)
- «Коллапс полный»: дорожку у ж/д переезда захватило ледяное месиво в Воронеже (04.02.2021 14:02)
Случайные прохожие в период 28-летней давности рассказывали о своем положении дел.
5 февраля 1993 года в воронежской газете «Утро» выходил интересный опрос тогдашних жителей нашего города. Журналисты издания вышли на улицу и стали опрашивать случайных прохожих. Вопрос был один: как люди на тот момент оценивали свою жизнь? Как известно, в 1993 году в Россию еще продолжали будоражить последствия развала СССР. Наблюдалась деградация экономики и социальной сфер, в общественных взаимоотношениях навязывались новые стандарты, которые граждане решительно не принимали. Вместе с тем, в начале 90-х шла и приватизационная кампания, которая затем существенно обогатила некоторых россиян.
В публикации газеты «Утро» были ответы трех прохожих. Первый из них был 21-летний студент Юрий Юденков. Молодой человек на момент проведения опроса учился на 5-м курсе Политехнического института. Его жена сидела дома с ребенком. Если бы не помощь родителей, то семье Юрия Юденкова пришлось бы туго. Стипендия у студента была маленькая, которой не хватало ни на еду, ни на одежду, ни, тем более, на развлечения. Куда идти после учебы работать, студент решительно не знал. Под институтское распределение Юрий не попал, а на производствах он видел массовые сокращения.
Второй опрошенной оказалась 22-летняя медсестра, представившаяся Наташей Гладышевой. Она, напротив, в 1993 году была довольна своей жизнью. На жизнь девушке хватало. Ее родители работали на Севере и присылали оттуда помощь. Единственное, Наташе Гладышевой было трудно приспособиться к росту цен.
Самый интересный ответ был от третьего респондента. Он согласился, чтобы журналисты назвали его в тексте Андреем. Мужчине было 27 лет:
- Сложно сейчас жить. Никак не найду я женщину, которая бы меня спасала от равнодушия людского. Посмотрите, какими мы стали: жестокими, злыми. Я вот сейчас решаю денежный вопрос. Да, здесь, на рынке, торгую шоколадками, рыбой. Накоплю денег – будет финансовая база для создания семьи. Говорите, что чувства нужны прежде всего? Мне об этом и моя девушка говорит. Да разве ж я против? Но ведь мне же, а не ей семью кормить. Значит, нужно столько денег, чтобы на жизнь хватало. А я вот смотрю на мою девушку и замечаю, что она старается поменьше на улицу выходить, чтобы не сталкиваться с жестокостью, а жить в своем мире, где нет места злу, - говорил журналистам 27-летний воронежец Андрей.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж