На Конституционный кризис 90-х годов по-разному реагировали власти в Воронеже
Читайте также:
- За невыплату больше 2 млн рублей бизнесмен предстанет перед судом в Воронеже (22.03.2021 15:17)
- Облздрав Александра Щукина вписался за недобросовестного подрядчика в скандале с ФАП (22.03.2021 16:40)
- 115 га земли у Сомовского лесничества приготовили к застройке в Воронеже (22.03.2021 15:20)
Свое отношение к противостоянию Ельцина с Верховным Советом высказывали три местных политика.
23 марта 1993 года в «Воронежском курьере» выходил текст, посвященный произошедшему в то время Конституционному кризису. В стране никак не могли принять основной закон. Между президентом Борисом Ельциным и депутатами Верховного Совета во главе с Русланом Хасбулатовым шло противостояние за главенство в полномочиях. На VIII внеочередном Съезде народные избранники ограничивали главу государства в полномочиях, издав постановление № 4626-1 «О мерах по осуществлению конституционной реформы в Российской Федерации (О постановлении Седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации «О стабилизации конституционного строя Российской Федерации»)». В ответ Борис Ельцин 20 марта 1993 года выступил с телеобращением к гражданам, где заявил о приостановке действия основного закона от 1978 года. Президент также сказал, что он вводит «особый порядок управления страной» (по сути – чрезвычайное положение).
Хотя 23 марта Конституционный суд РФ признал указ Ельцина незаконным, мнения в обществе по решению главы государства были разными. Одни люди поддерживали президента. Другие были на стороне Верховного Совета. Также было и с политиками. «Воронежский курьер» брал три комментария от руководства нашем регионом и столицы Черноземья.
Александр Ковалев (губернатор)
- Кто управляет страной, если все, начиная от президента до министра – мальчики на побегушках? Нас дурят самым наглым образом. Страной не управляют ни президент, который декларирует свое присутствие, ни Верховный Совет, который ни на что не способен. На съезде одни и те же люди у микрофона. Я знаю, кто что будет говорить, и кому даст слово Руслан Имранович (Хасбулатов – ред.) Там половина депутатов шизофренического направления. И никто их не проверял. Президент является красной тряпкой для тех, кто потерял власть… Способен ли президент провести те меры, которые должен? Я считаю, что с этой командой он далеко не уедет… Если президент уйдет, будет ли лучше? Я в этом очень сомневаюсь.
Иван Шабанов (председатель Воронежского областного Совета)
- Последнее слово принадлежит не тут и не там (его не могут сказать ни в Кремле, ни в Воронеже, на площади Ленина, 1 – ред), скажут люди сами. Есть в жизни документальные вещи, которые никому не позволено нарушать. Никому и ни при каких обстоятельствах. Плохая ли Конституция – вопрос для научно-практической конференции. Никаких объективных условий для особого управления нет, никаких условий для чрезвычайного положения нет. Я думаю, президент отменит свои указы.
Анатолий Гольц (глава Воронежа)
- Я удивляюсь, как можно принимать решения, не видя документов (о том, что Конституционный суд признавал незаконным указ Ельцина по особому порядку управления страной, даже не получив этой бумаги – ред.). Хасбулатов – второй Наполеон, который хочет министрами командовать (мэр Анатолий Гольц заявил, что вообще распустил бы «к чертовой матери» Верховный Совет, назначив новые выборы – ред.).
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж