«Народный маршрут»: ради чего отказались от популярного проекта в Воронеже
Читайте также:
- Известный воронежец и шоумэн вступил в партию «Справедливая Россия - За правду» (17.10.2024 20:37)
- Умер экс-декан воронежского политехнического университета Владимир Ерёмин (17.10.2024 20:10)
- Звуки тревожных сирен в Воронеже прокомментировали в правительстве (17.10.2024 18:20)
До сих пор многие местные жители вспоминают такие автобусы и сомневаются, что их упразднение было верным решением.
Ровно через месяц 18 ноября исполнится 8 лет, как в Воронеже в последний рейс вышел так называемый «Народный маршрут». Его отличительной особенностью был бесплатный проезд. Проект запустили еще в 2003 году по инициативе тогдашнего губернатора Владимира Кулакова.
Изначально на линию выходили 12 желто-зеленых автобусов марки «Нефаз». Интервал движения составлял 10-15 минут. Пассажиры могли проехаться вокруг Воронежского водохранилища, по Ленинскому проспекту, по проспекту Революции, через Вогрэсовский и Северный мосты.
«Народные маршруты» быстро набрали популярность. Малоимущие местные жители, пенсионеры, студенты постоянно пользовались этой разновидностью общественного транспорта. Видя такой ажиотаж вокруг «халявных» автобусов, власти стали увеличивать их парк.
Через 4 года – в 2007 году – «Народные маршруты» обслуживали уже 74 машины. Они выходили на 16 направлений, которые соединяли между собой самые отдаленные районы Воронежа. График движения соблюдался бы неукоснительно, если бы в городе уже в то время не стали образовываться глухие пробки.
Тем не менее, «Народный маршрут» пользовался успехом, несмотря ни на какие возникшие трудности. А сложностей с годами только прибавлялось. Постепенно автобусы стали ездить с огромными интервалами. Временами люди ждали автобусы больше часа.
Затем к этому прибавились еще и проблемы с финансированием. В последний год существования «Народного маршрута» власти Воронежской области потратили на проект 90 млн рублей. Вместе с тем, чиновники стали говорить о том, что тратить такие деньги в непростой на тот момент экономической ситуации в масштабах страны – нецелесообразно.
Дескать, социальная политика должна быть направлена на адресную помощь. Каждый бюджетный рубль должен доводиться только до действительно нуждающихся граждан. Таким требованиям никак не отвечали бесплатные «Народные маршруты». Высвободившиеся же средства воронежское облправительство губернатора Алексея Гордеева планировало направить на обновление парка платного общественного транспорта.
В итоге «Народных маршрутов» нет уже почти десятилетие. Обновление общественного транспорта идет в Воронеже каждый год. Правда, как говорят многие местные жители, происходит он как-то вяло. Достаточно посмотреть, как на остановках пассажиры дожидаются автобусов.
Впрочем, существенную роль в транспортных неудобствах Воронежа играет еще и кадровый голод.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж