Огненное прошлое Воронежа: какое испытание не отпускало город почти 2 века
Читайте также:
- Грибановский префект Вячеслав Мамаев утвердился на своем посту в Воронежской области (31.05.2022 12:20)
- Об «украинском сафари», организованном киевской хунтой, заявил воронежский депутат Госдумы (31.05.2022 10:40)
- Жидкие фекалии преграждают путь к воронежской школе (31.05.2022 23:00)
До того, как началось строительство каменных домов, в наших краях бушевали беспощадные пожары.
В Воронеже все меньше и меньше времени остается до наступления лета. Начнется период отпусков, купаний в реках, озерах, прудах, отдыха на природе и самых ярких эмоций. Однако лето опасно и испытаниями стихией. Как известно, Воронеж часто затапливают реактивные ливни, в окрестностях происходят лесные и ландшафтные пожары. Конечно, сейчас возгорания, конечно, не такие лютые, как были в 2010 году. Однако для спасателей природные пожары все равно остаются существенным вызовом.
Надо сказать, что в прошлом огонь для Воронежа был напастью. Это происходило на первых порах существования города. В допетровскую и петровские эпохи в Воронеже почти все строения были деревянными. Огонь уничтожал их десятками в сухую и ветряную погоду. Воронежцы боролись с пожарами всеми силами – рыли колодцы, не топили бани летом. Однако стихия все равно была беспощадной.
В 1673 году сгорели 55 усадеб и строения Акатова монастыря. В итоге в обители появилась каменная церковь с колокольней. Колокольня до сих пор сохранилась в Акатовом монастыре. Точно так же после пожара в Успенском монастыре в 1680 году была построена каменная Успенская церковь (сейчас стоит на Адмиралтейской площади).
Судьбоносными стали возгорания в 1748 и в 1773 годах. В первом случае пострадали дом Петра I, где тот жил во время строительства флота, адмиралтейство и «немецкая слобода». От зданий, которые остались в городе после императорского прибытия остался только каменный цейхгауз – склад с оружием. То событие получило название Великий воронежский пожар.
Также пострадали губернская канцелярия, городской архив, дом губернатора. После этого пожара жилые и служебные постройки стали возводиться в районе до нынешнего Кольцовского сквера.
Однако уже в 1773 году в столице Черноземья вспыхнул еще один пожар. Он уничтожил 249 жилых домов и 258 торговых лавок. Быть может, бедствие было бы еще масштабнее, чем Великий воронежский пожар, но огонь задержал овраг в районе Воскресенской улицы (ныне – улица Орджоникидзе).
После того происшествия императрица Екатерина II утвердила для нашего города Генеральный план. И началась для города новая эпоха. Со строительством каменных домов пожаров стало намного меньше.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж