Почему полёт Гагарина блекнет перед визитёрами в Воронеже
Читайте также:
- Чудо-яйцо в Центральном парке Воронежа попало на видео (09.09.2017 17:03)
- Воронежец на видео рассказал, как увидел НЛО над водохранилищем (31.07.2017 15:43)
- Рентв сняли сюжет об НЛО с гуманоидами на борту, которые приземлились в парке Воронежа (30.07.2017 19:03)
- Воронежская власть капитулировала перед горным лордом (31.07.2017 08:03)
День 12 апреля провоцирует на космические истории.
Это значит не столько про Гагарина-Королёва, сколько - фантастические, нереальные, невероятные.
Но всё-таки - происходившие!
У Воронежа такая история есть, причём, прямо связанная с космосом.
Случилась она в сентябре 1989 года в парке «Южный» в Левобережном районе столицы Черноземья.
И знаете, чем больше проходит времени, тем скорее то событие относят к городским легендам. Типа акул, плавающих в водохранилище.
Между тем неземные визитёры в парке «Южный» - это правда.
Когда случился инцидент, мне было 13 лет; одноклассники вовсю обсуждали пришельцев на переменах. Парк «Южный» нам, жителям Северо-Восточного микрорайона, казался неизведанной окраиной города (в детстве ведь иначе воспринимаешь расстояния), мы планировали съездить на место событий, но так и не поехали.
Заметку в «Коммуне» под заголовком «Футбол с пришельцами» я не читал. Иначе б уже тогда узнал имена контактёров из этого отрывка: «Вася Сурин и Женя Блинов учатся: один в школе № 82, другой – в школе № 33 Левобережья. Объединило их событие невероятное. Этих ребят и Юлю Шолохову, и ещё человек сорок взрослых, которые стали 27 сентября свидетелями посадки… НЛО».
Телевизор тогда показывал только две программы, интернет едва зародился за океаном, так что о том, что пресса всего мира трубит о Воронеже (и, заметьте, совсем не в плане того, что его надо «бомбить»), я узнал намного позже.
Как и про паломничество исследователей со всех континентов, включая Австралию, в наш удивительный город.
Однако про розовый свет в небе, про светящийся шар, который при приземлении сломал тополь, про пришельцев двух видов – маленького и огромного, с горбом на плечах вместо головы и тремя глазами, я всё подробно узнал в своём советском детстве. И про то, как пришелец наводил некий прибор на школьника, после чего тот пропал и появился снова только после того, как «тарелка» отчалила из Южного парка.
Конечно, это будоражило воображение. Но вскоре всё было вытеснено другими событиями той чудесной и странной жизни, которую потом обозначат как «лихие 90-е».
Спустя 13 лет в 2002 году, я случайно обнаружил имена школьников в старом номере «Пионера» и, будучи уже журналистом, разыскал двух из них. Двух молодых женщин, что во время инцидента были подростками. Юлия Шолохова, упоминавшаяся в «Коммуне», к тому времени переехала из окрестностей парка «Южный». Елена Сорокина (из числа контактёров, таких как Сурин, Блинов и Шолохова) продолжала жить в многоэтажке у «Южного».
И меня поразило, что девушки, не общавшиеся, по их словам, уже лет 7-8, одинаково пересказали ту историю приземления НЛО. Но исчезнувшего мальчика вспомнила только Лена. И знаете почему?
Потому что посещение «тарелками» парка «Южный» происходило несколько дней, начиная с 23 сентября.
Кто-то из ребят присутствовал на одной встрече, кто-то – на другой, а иные – сразу на нескольких. Лена Сорокина сказала, что пареньком, в которого целился пришелец, был Вася Сурин (его мне найти не удалось, адрес не совпал). Знаете, уфолог Фёдор Киселёв приводит рассказ самого Васи, где тот говорит об исчезновении другого мальчика. Вероятно, и этот фокус визитёры тоже проделали не единожды.
Ребят приезжали и расспрашивали делегации из Японии, Франции, Испании, Индии. Дети зарисовали увиденное.
Один мальчик рассмотрел буквы «Ж» на костюме визитёра – как на заглавном фото колонки. Иностранцы дарили детям презенты. Это единственное, что осталось у воронежцев на память об инциденте.
Разве что Юлия Шолохова, по её признанию, некоторое время спустя услышала в голове настойчивый голос на непонятном языке. Когда она пыталась заглушить его собственной речью, голос тоже набирал обороты. Она просила-молила, чтобы от неё отстали, и голос, помучив, исчез. Юля призналась, что ничуть не жалеет об этом: мол, мог бы избрать не столь травматичный способ диалога раз уж проявил инициативу.
Трудности перевода, так сказать…Однако в этой попытке беседы, в многократных посещениях воронежского парка есть нечто очень важное для человеческой истории.
Запустив за пару лет до Гагарина спутник к Луне, Никита Хрущев заявил всему миру, что Советскому Союзу первому удалось проложить путь по небу от Земли к Луне. Он был горд, что открыл новую эпоху. На это едкий философ Мартин Хайдеггер отреагировал неожиданным образом (цитирую по пересказу одного журнала):
- Для начала мы обязаны продумать заявление Никиты Хрущева, имея в виду то положение вещей, о котором не думает он сам: таких «Земли» и «Неба» не бывает в смысле творчески-поэтического жительствования человека на этой земле…Траектория ракеты предает забвению «Небо» и «Землю». То, между чем она движется, — и ни то, и ни другое…С этим изменением мира не «начинается новая эпоха», а, напротив, эпоха уже существующая загоняется в самый крайний угол своего завершения.
Когда светлый и улыбчивый человек Юрий Гагарин совершал свой бессмертный полёт, он столкнулся с равнодушной к человеку бесконечностью. Иного опыта до нас, по крайней мере, не дошло. Мне всегда было обидно за космонавта. Стоило ли развивать такую скорость, чтобы попасть в тотальное Одиночество, в мир, по сравнению с которым вся наша планета – малозначащая частица?
Инцидент в Воронеже, конечно, ничуть не успокаивает, он даже страшен (кто его знает, что там за бесы шалили).
Но зато после визитёров в парке «Южный» космос представляется полным жизни. А Небо, и Земля, и Воронеж остаются при своём сокровенном смысле и творческо-поэтическом бытовании.
Виктор Лиходзиевский