Подозрительная компания собирается стать базовым авиаперевозчиком в Воронеже
Фото со встречи с губернатором
Читайте также:
- Когда и как трудовая инспекция будет карать строителей Воронежа (11.02.2020 09:00)
- Куда сходить в Воронеже: Кипелов, Иван Абрамов, Наргиз (11.02.2020 09:21)
- Для воронежцев готовят салют на 23 Февраля (10.02.2020 20:00)
Учредитель предприятия не имеет должного опыта в авиации.
О том, что Воронежская область во главе с губернатором Александром Гусевым, возможно, доверит роль базового авиаперевозчика подмосковной компании, не имеющий в своем распоряжении собственных самолетов, стало известно 28 января. Тогда владелец ООО «Авиакомпания «Лидер» Валентин Толкачев и генеральный директор Павел Овчаренко рассказали руководителю региона о своих планах на международный аэропорт "Воронеж" имени Петра I.
Руководство предприятия представило проект создания новой региональной авиакомпании с базированием в местной воздушной гавани. Задумка, как передавали в пресс-службе облправительства, подразумевает «появление экономически эффективной компании, которая будет круглогодично выполнять прямые авиаперевозки, минуя московский авиаузел, что отразится на цене билета, сделав ее более доступной». Согласитесь, удачная реализация проекта станет источником экономии для воронежских путешественников.
В планах ООО «Авиакомпании «Лидер» регулярные и чартерные полеты на самолетах SSJ-100LR. Правда, собственного воздушного транспорта у предприятия нет, оно хочет взять до восьми единиц техники в лизинг. Первые внутренние рейсы предварительно запустят во второй половине 2020 года. При этом пилоты с летной лицензией, а вместе с ними и остальная команда набрана уже сейчас.
Воронежский аэропорт и компания уже подписали соглашение. Объем инвестиций, необходимых проекту, - 1 млрд рублей, большая часть (700 млн) - средства проектного финансирования, остальная сумма собирается с привлечением частных инвесторов. Заход «Лидера» в столицу Черноземья одобрил губернатор региона и пообещал ему поддержку.
- Регион заинтересован в появлении сильного базового перевозчика для аэропорта «Воронеж». Это повлияет на качество и доступность авиаперевозок, особенно, если ценовая политика будет учитывать низкий и средний ценовые сегменты. К тому же заход авиакомпании в регион — это появление новых рабочих мест и дополнительный толчок к росту пассажиропотока нашей воздушной гавани. На текущем этапе мы готовы оказать проекту «Лидера» административную поддержку, а в будущем, при его развитии, рассмотреть и возможность предоставления льгот, положенных нашим особо значимым проектам, - отмечал Гусев.
«Блокнот Воронеж» по открытым источника решил выяснить, что же это за ООО «Авиакомпания «Лидер», и подходит ли оно под характеристику «сильного базового перевозчика», которого хочет видеть глава области.
Вот что интересно, предприятие, так желающее прийти в столицу Черноземья, зарегистрировано в мае 2018 году и до сих пор не обзавелось лицензией. Данное ООО отсутствует в реестре авиакомпаний, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок, это следует из информации на сайте Федерального агентства воздушного транспорта.
Юридический адрес компании, основной вид деятельности которой предполагает перевозку воздушным пассажирским транспортом, находится в квартире пятиэтажного дома деревни Корпуса в городском округе Лосино-Петровский Московской области. По этому же адресу зарегистрирована еще одна организация, никак не связанная с авиационной сферой.
Судя по всему, у учредителя компании Валентина Толкачева довольно большой опыт в открытии и закрытии бизнесов различных направлений. В его копилке ликвидированных организаций числится ООО «Фрязинский телевизионный завод», ООО «Омега-Ф», ООО «Фрязинская телекомпания», ООО «Сборочный завод», ООО «Региональная недвижимость», ЗАО «Логистик Транс». Из ныне существующих в его владении находится ООО «Институт Цифровых Авиационных Технологий», ООО «Инвест-Ресурс» и та самая авиакомпания.
Предприятие с огромными амбициями имеет довольно свежий одностраничный сайт. Информации там не густо – лишь пост-релиз встречи Александра Гусева с руководством компании, скопированный с сайта регионального правительства.
Свое мнение касательно «Лидера» выразил Сергей Батюк – человек, проработавший довольно длительное время в сфере информационной и экономической безопасности. Основное направление его деятельности - проверка контрагентов.
- Судя по тому профайлу, который доступен в ресурсе «Спарк», конечно, авиакомпания «Лидер» вызывает много вопросов. Она, как юридическое лицо, образована недавно. Для директора, как я понял, авиакомпания - достаточно новый бизнес. Она зарегистрирована в обычной квартире, у нее нет лицензии на производство полетов, и отсутствуют самолеты. Никаких лизинговых договорных отношений у компании нет. Но в то же время, изучив материалы и пресс-релиз, который давался, могу прийти к выводу - ребята действуют в нужном направлении. Попасть просто так к главе региона нельзя. Его, возможно, привёл человек из окружения губернатора, которому он доверяет. Если исходить из доверия, то на информацию, которая есть в «Спарке», можно не смотреть, - отметил эксперт.
По мнению собеседника, риски у авиакомпании «Лидер» такие же, как и любой другой крупной организации. Тут стоит вспомнить опыт «Полета». Данная авиакомпания базировалась в Воронеже и выполнял международные пассажирские и грузовые перевозки. Предприятие, основанное в 1988 году, позиционировало себя, как первая частная авиакомпания в России. Свою деятельность она прекратила в связи с финансово-экономическим состоянием, ее сертификат эксплуатанта был аннулирован в 2015 году.
В настоящее время имущество руководителя «Полета» Анатолия Карпова выставлено на торги. Его фирма задолжала «Россельхозбанку» 209 миллионов рублей, активы бизнесмена оценивают в 66,79 миллионов.
Какая судьба ждет «Лидера» - покажет время.
Анастасия Шабанова
Новости на Блoкнoт-Воронеж