Проценты с зарплат воронежцев взимали на обновление общественного транспорта
Читайте также:
- Как отдаленные воронежские села успевают за digital-трендами (03.02.2021 15:17)
- Облздрав показал, как проходит лечение воронежцев, перенёсших инсульт на фоне ковида (03.02.2021 15:40)
- Тетради остались рядом с телом: как произошло убийство, потрясшее весь Воронеж (03.02.2021 15:18)
Вместе с тем, представители власти устанавливали жесточайший контроль за соблюдением графиков выхода машин на линии.
4 февраля 1993 года в газете «Воронежский курьер» выходила заметка о решении малого городского совета. Представители этого органа власти в то время решили взимать некий целевой сбор на развитие городского пассажирского транспорта. Так, с работников местных предприятий всех форм собственности брали по 3% от двенадцати минимальных месячных зарплат. Получалось, что один человек должен был отстегивать кроме своих налогов еще и 68 рублей в месяц. Однако рублевый тариф на одну поездку сохранялся на прежнем уровне. В те времена он составлял 28 рублей.
Газета писала, что введение сбора должно было дать дополнительную возможность обновить подвижной состав городского пассажирского автопарка. Взимая деньги с работников, появилось бы 432 млн рублей. А это покрыло бы едва ли не десятую часть от всех необходимых на 1993 год затрат на содержание и эксплуатацию общественного транспорта. И все это было без учета 1 млрд 300 тыс рублей, которые были нужны для покупки новых машин.
- Тем не менее, только с этими деньгами – плюс выручка от продажи абонементов, плюс сумма от взимания транспортного налога с юридических лиц (один процент от фонда заработной платы), плюс 3,2 миллиарда рублей, которые должна дать область, - можно продотировать работу транспортников в текущем году, - комментировалось в заметке.
С начала 1993 года в Воронеже выход общественного транспорта на линии сокращался на 200 с лишним единиц. Поэтому, в малом городском Совете решали установить жесточайший контроль за всеми ТТУ и ПАТП столицы Черноземья. Надзорные органы должны были следить за выходом машин на линию, своевременных техническим обслуживанием, использованием ведомственного транспорта.
А еще депутаты решали ускорить передачу подвижного состава специализированным предприятиям, чтобы те включили бы машины в систему общественных перевозок.
Надо сказать, что 90-е годы стали тяжелым временем для воронежского транспорта. В нем происходила стагнация. Особенно это касалось трамваев и троллейбусов.
- В 90-е годы для воронежского электротранспорта настали тяжелые времена. Троллейбусы были брошены в свободное плавание в новых рыночных условиях. Однако при этом были вынуждены по-прежнему фактически бесплатно перевозить огромное количество льготников (составлявших до 60-70% от всех пассажиров). Это не могло не отразиться на состоянии трамвая. Закупки нового подвижного состава резко сократились, а текущий ремонт стал выполняться по минимуму. В салонах троллейбусов появились фанерные сидения. Одновременно организовалось движение маршрутных такси (или, говоря проще, «маршруток»), не обремененных необходимостью перевозки льготников. Сюда пересаживались платежеспособные пассажиры, - рассказывается в так называемом Метроблоге.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж