Раскрыты расходы бюджета на транспортное обслуживание воронежского губернатора и членов его правительства
Читайте также:
- Спикер облдумы Владимир Нетёсов горячо высказался по поводу мобилизации в Воронежской области (21.09.2022 22:55)
- Трухачёв и Лотков ответили за «хромого гуся» "сбитому" Соколову (22.09.2022 09:00)
- Стали известны расходы бюджета на содержание нового пенсионера в областной думе (21.09.2022 20:00)
В правительстве Воронежской области «опубликовали» данные о расходах бюджета на транспортное обслуживание губернатора Александра Гусева и членов его правительства, руководителей различных департаментов, управлений.
В текущем году на эти цели – перевозку топ-чиновников – из казны выделяется без малого 159 млн рублей. Именно такой размер бюджетных субсидий предоставлен «главному перевозчику» воронежских чиновников-мультимиллионеров – казенному предприятию «Автобаза управления делами Воронежской области». Информации о выделении таких средств содержится на сайте областного правительства.
скриншот сайта облправительства
Интересно, что буквально пару недель назад руководитель Управления делами облправительства 60-летний Павел Толстых, в чьем ведении находится почти дюжина различных казенных предприятий и организаций, в том числе и КП «Автобаза управления делами Воронежской области», так и не смог (или - не захотел) ответить на простой вопрос «Блокнот Воронежа» о том, сколько денег налогоплательщики платят на перевозку губернатора Гусева и его подчиненных?
Высокопоставленный чиновник Толстых (с опубликованным доходом за 2021 год более 6 млн рублей или около 502 тысячи рублей в месяц, рост доходов за год – свыше 1 млн рублей) тогда в «грубой бюрократической форме» так ответил на вопрос журналиста: сколько денег налогоплательщиков тратится на перевозку губернатора Гусева и его многочисленных заместителей?
Не называя конкретной цифры, руководитель Управделами сказал: «Расходы на транспортное обслуживание заложены в общую сумму расходов на обеспечение функций государственных органов, размер которых устанавливается Законом «Воронежской области «Об областном бюджете», ежегодно принимаемым Воронежской областной думой».
скриншот публикации на сайте "Блокнот Воронеж"
То есть фактически Павел Толстых говорит, что он – не при делах, это спикер областной думы Владимир Нетесов и его депутаты принимают закон о бюджете, а мы – чиновники – его исполняем. Правда, Толстых не договаривает: ведь закон о бюджете региона подписывает губернатор Гусев, а значит и он, а не только депутаты несут ответственность за выделяемые миллионы рублей на транспортное обслуживание руководителей региона.
Самое интересное, что информация о размере выделяемых бюджетных субсидий КП «Автобаза управления делами Воронежской области» содержится не просто на сайте облправительства, а на страничке Управление делами. Следовательно, Павел Толстых, как нынешний руководитель, не мог ни знать этих цифр, либо он не владеет ситуацией в своем ведомстве, которое получает сотни миллионов рублей (или до 1 млрд рублей) в качестве бюджетных субсидий другим казенных предприятиям и организациям.
Так, на содержание только КП «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области», которая занимается (как заказчик) постоянным ремонтом кабинетов чиновников, благоустройством территории возле здания на площади Ленина, 1 и правительственной гостиницы на ул. Таранченко, бюджет выделяет субсидии в сумме 431 млн рублей. Таким образом, только содержание двух (из 11) казенных предприятий обходится налогоплательщикам почти в 600 млн рублей.
Кстати, в текущем году, уже в условиях проведение СВО, правительство области потратило около 16,5 млн рублей на покупку 4 легковых автомобилей Toyota Camry и одной KIA K900. И сейчас в так называемой «конюшне губернатора» может насчитываться 123 транспортных средства, в том числе, как написал Толстых или пресс-служба, «уборочная техника для собственных нужд». При этом в облправительстве не смогли предоставить никаких документов, которые подтверждали бы их цифры. Возможно, они были взяты с потолка, то есть, не соответствуют действительности.
Если же им поверить, то получается: на содержание одной единицы автотранспортного средства (зарплата водителей и персонала автобазы, закупка запчастей и ГСМ, налоги и прочее) тратится в год свыше 1 млн рублей! И еще 28 млн рублей планируется потратить на ремонт административного здания автобазы, о чем "Блокнот Воронеж" сообщил на днях.
Наверное, развозить на такси (эконом класса) членов облправительства было бы намного дешевле, чем содержать такой огромный автопарк за 159 млн рублей (только субсидий, без «допов» - многотысячных контрактов с различными бюджетными организациями и департаментами).
К тому же нынешняя деятельность по перевозке чиновников, депутатов носит непрозрачный характер: неизвестно, где и как они катаются на служебном транспорте в рабочее и внерабочее время, действительно ли с утра чиновников из дома на дорогих иномарках привозят на работу, в администрацию, а вечером везут обратно? Хотя у большинства из них есть собственные дорогие автомобили, как правило, иностранного производства.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж