Воронеж Воскресенье, 01 сентября
Общество, 03.05.2017 10:15

Скандальный «вертолётный» контракт возвращается к депутату-бизнесмену от «Единой России»

Фирма «ЗМТ-Логистик» депутата Воронежской облдумы Андрея Благова снова выиграла аукцион Центра медицины катастроф.

«Вертолётный» контракт, который в Воронеже чреват скандалами с осени 2015 года, когда в сеть попали ролики о покатушках чиновников областного правительства, всё-таки вернулся на круги своя. Кстати, когда летом того же года Андрей Благов баллотировался в областную думу от партии «Единая Россия», то указал в документах, что занимает должность руководителя ООО «ЗМТ-Логистик».

Напомним, что 13 марта 2017 фирма депутата и бизнесмена уже выиграла конкурс по отбору подрядчика на оказание услуг воздушного транспорта для БУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф». В конкурсе также участвовал предыдущий подрядчик - АО «КМАпроектжилстрой» из Старого Оскола (Белгородская область).

И старооскольская фирма, и третья компания - ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» (Тверь), которую не допустили к участию в аукционе, направили жалобы в региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Подписание контракта «ЗМТ-Логистик» с областным Центром медицины катастроф было приостановлено.

На этот раз  ради победы фирма депутата Благова снизила первоначальную цену на заключение контракта до 52,2 миллионов - на 42 процентов ниже первоначальной цены в размере 90 млн рублей.

Наши источники ранее отмечали, что депутат-единоросс (вхожий, как заявляют эксперты, в ближайшее окружение губернатора Гордеева) очень хотел вернуть контракт. ЗМТ-Логистик» и в марте падала  в цене и выиграла аукцион, предложив на 34% меньше начальной цены исполнения контракта. А единственный конкурент предложил всего на 450 тысяч больше.

Затем жалобу недопущенной к аукциону тверской фирмы «Авиакомпания Конверс Авиа» УФАС признало обоснованной. Антимонопольщики сообщали, что члены конкурсной комиссии будут оштрафованы. Наблюдатели не исключают, что новые результаты аукциона тоже будут обжалованы.

Вспомним, что ранее тверской фирме отказали на основании устаревших сведений.

 - Якобы «взлётка» Ми-8Т не подходит для выполнения контракта с ЦМК, а это не так, - отметил собеседник издания, близкий к облправительству. – Кто знает, может быть, в этой ситуации с характеристикой вертолёта дули на воду, а может и что-то другое…

Аналитики видят две причины того, почему компания Андрея Благова пошла на очередное падение в цене, чтобы заполучить контракт с Центром медицины катастроф.. Согласно первой, у фирмы была в наличии «определённая маржа, которая позволила упасть в цене, чтобы вернуть себе престиж». Согласно второй, для депутата и бизнесмена Андрея Благова важно закрепиться на площадке у областной больницы, откуда взлетают вертолеты Центра медицины катастроф. Как видим, обе причины взаимодополняют друг друга

«ЗМТ-Логистик» Андрея Благова была фигурантом громкого скандала, ставшего продолжением «вертолётной атаки» на правительство Гордеева осенью 2015 года. Губернатор, его супруга, чиновники облправительства, по версии авторов ролика от МОО «Против коррупции», летали по личным делам на вертолетах Благова.

Скандал породил одно уголовное дело в отношении «ЗМТ-Логистик». Впрочем, касалось оно не злоупотреблений чиновников медицинским бортом, а мошенничества в особо крупном размере (4,8 млн рублей) при получении платы из облбюджета за аренду вертолета Eurocopter EC-135. Осенью 2016 года Железнодорожный райсуд Воронежа прекратил уголовное дело против директора ООО «ЗМТ-Логистик» Анатолия Мячина. 

Он раскаялся и вернул в бюджет 10 млн рублей. Суммы ущерба была увеличена вдвое без официального объяснения со стороны следствия.

Заметим, что более 70 процентов политически подкованной аудитории «Блокнот Воронеж» не сомневались, что контракт любыми правдами и неправдами вернётся к фирме близкого к руководству регионом депутата-бизнесмена от «Единой России». 


По всей видимости, вертолётная эпопея продолжается. Впрочем, согласно конкурсной документации, «ЗМТ-Логистик в течение 2017 года обязано оказывать за счёт областного бюджета услуги по плановым и экстренным перевозкам на вертолёте с поддержанием воздушного судна в постоянной готовности на условиях постоянного базирования, объем услуг - 550 летных часов. 

Хотя наши читатели не сомневаются, что особые отношения чиновников и винтокрылых бортов так просто не разорвать.


В самом крайнем случае очередной зиц-председатель фунт всегда сможет деятельно раскаяться.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Организации: Центр медицины катастрофПерсоны: Андрей Благов События: вертолетСобытия: Аукцион
0
0