Скидки и бесплатные пересадки: каким видят тариф на проезд в воронежском «метро»
Читайте также:
- Экс-депутат Воронежской гордумы вспомнила историю таинственного исчезновения трамвайных рельсов (15.11.2019 09:33)
- Почему 2020 год должен стать ключевым для "метро" в Воронеже (15.11.2019 09:01)
- Метробусами хотят заменить переполненные маршрутки в Воронеже (14.11.2019 09:01)
Пока можно только предполагать, в какую сумму выльется новый вид транспорта.
«Блокнот Воронеж» продолжает разбираться в том, на что именно пойдут 45 миллионов рублей из бюджета. За эти деньги управление транспорта городской администрации заказало научно-исследовательскую работу под названием «Технологическое и финансово-экономическое обоснование создания системы мультимодальных пассажирских перевозок на территории городского округа город Воронеж».
Мы уже рассказывали, как одним из способов борьбы с недостаточной провозной способностью маршрутной сети видят Bus Rapid Transit – скоростные метробусы с выделенными полосами.
Особое внимание в научно-исследовательской работе за 45 миллионов будет уделено системе скоростного рельсового транспорта (СРТ), унаследовавшей народное название «метро». Ранее мы выяснили, почему 2020-й год должен стать для него ключевым.
Перед подрядчиком, который победит в аукционе на солидную сумму, будет стоять немало задач. И один из пунктов технического задания - это прогноз тарифа на перевозку пассажиров силами скоростного рельсового транспорта.
Перед тем как определить, сколько воронежцы должны платить за проезд в «метро», авторы научно-исследовательской работы проведут анализ «конкурентного окружения». В него войдут прогноз рынка пассажирских перевозок на всех видах транспорта в районе СРТ, изучение насыщенности рынка и уровня конкуренции, определение спроса на новый рельсовый транспорт, прогнозирование объема перевозок и некоторые другие этапы.
Что касается самого тарифа, то, согласно условиям технического задания, при его прогнозировании необходимо будет определить предельную величину надбавки – экономически обоснованной и инвестиционной.
Перед подрядчиком ставят задачу оценить приемлемую стоимость проезда для воронежцев с учетом прогнозируемого уровня доходов и готовности платить за улучшение услуги. Для этого рынок перевозок сегментируют по нескольким критериям - уровню получаемого дохода пассажиров, возрасту, цели и частоте поездок, временному интервалу.
– Определение предпочтений осуществить путем проведения социологических исследований. На основании проведенных исследований сделать анализ эластичности спроса по цене, – гласит техзадание.
При расчете тарифа будут опираться на экономически обоснованные расходы перевозчика и платежеспособный спрос населения, учитывая при этом динамику уровня реальной заработной платы и пенсий в регионе.
Управление транспорта мэрии Воронежа считает, что «тарифное меню» скоростного рельсового транспорта должно быть сформировано с учетом возможности наличной и безналичной оплаты.
В аукционной документации отмечают, что в воронежском «метро» должны быть предусмотрены бесплатные пересадки, а также программа абонементов и гибкая система скидок.
Будущий победитель конкурса на 45 млн рублей должен будет разработать адресное предоставление льгот и придумать, как распространять билеты, проверять их подлинность и контролировать оплату проезда пассажирами.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж