“Судьба Человека”: премьера по Шолохову прошла в воронежском ТЮЗе накануне юбилея Победы

Читайте также:
- Опубликовано фото охваченного огнем дома в частном секторе Воронежа (вчера, 12:07)
- Из-за ремонта трубопровода перекрыта одна из улиц на севере Воронежа (вчера, 11:27)
- Путин отметил восьмерых воронежцев (вчера, 09:43)
История Андрея Соколова ожила в ТЮЗе
Премьера спектакля по рассказу Михаила Шолохова “Судьба человека” (16+) режиссера Максима Иванова начинается со звенящей тишины. Еще пока зритель только занимает свои места, на сцене уже стоят спиной героини в длинных темных одеждах.
В глубине сцены видеопроекция “Михаил Шолохов”. Театр выпустил премьеру 4-го мая, накануне 80-летнего юбилея Великой Победы.
Когда звенит третий звонок, на авансцену театра юного зрителя выходит мужчина. Присаживается на табурет и начинает рассказ. Перед зрителем – шолоховский герой Андрей Соколов. Говорить он будет 2 часа, почти не останавливаясь. Он расскажет свою историю. Вернее, подробности своей судьбы.
Главную роль в премьере исполняет Заслуженный артист Воронежской области Андрей Мирошников. Актерская задача ему досталась непростая – 2 часа наедине со зрителем и голым текстом Шолохова.
Режиссер выбрал для своего Соколова особенную манеру исполнения – Мирошников произносит текст, выделяя почти каждое слово. Ведь его Соколов прошел через войну, получил контузию – такая отрывистость речи подчеркивает историю героя, но не только.

По словам Максима Иванова, ему было важно особенно выделить текст Михаила Шолохова, донести его до зрителя. В итоге он становится почти отдельным героем спектакля.
История поделена на главы – их название выводится на проекторе в глубине сцены. Зритель наблюдает, как обычный человек Андрей Соколов, у которого до Великой Отечественной войны были семья, дом, любимая работа – теряет все. Герой попадает в немецкий плен, узнает о гибели близких (от любимого дома и осталась только глубокая яма), верит в победу и шанс понянчить внуков. И… все эти обычные мечты не сбываются из-за ужаса войны.
Вся судьба человека – в глазах Мирошникова. В этом спектакле нет сложных мизансцен, перемещений или взаимодействий. История рассказывает от первого лица нам, зрителям, которые и выступают тем самым собеседником на пути Соколова.
Моноспектакль?
Премьеру “Судьба человека”(16+) хочется назвать моноспектаклем. Единственный герой здесь – сам Соколов. Но это желание обманчиво. Несмотря на единственного действующего героя этот спектакль представляет собой яркий пример актерского ансамбля, когда партнерство на сцене категорически важно.
Историю украшает хор героинь, одетых на протяжении спектакля то в длинные белоснежные, то темные одежды. Они здесь – движущая сила. Как отметил режиссер спектакля Максим Иванов, они воплощают собой образ той самой судьбы человека и ангелов, присматривающих за людьми на протяжении жизни.
Актрисы, можно сказать, в прямом смысле“двигают” спектакль. Их перемещения – практически единственное физическое действие на сцене. К слову об актерском ансамбле, вся их выстройка ориентирована на главный текст. То есть, актрисам необходимо чувствовать друг друга и ориентироваться на центральный монолог. Малейшая пауза может поменять всю скорость их движения.
Музыкально премьеру украсили псалмы из Ветхого Завета в исполнении “ангелов судьбы” (хормейстер спектакля – Екатерина Пархоменко). И вот перед нами уже практически церковный хор, незаметно сопровождающий человека на пути его жизненных перипетий.
Маленький актер ожидает своего выхода почти два часа действия – все это время он находится на сцене, в глубине. На небольшом стульчике, как и его будущий "папа". А потом, когда кажется, спокойствия сердцу Соколова уже не найти – они встречаются.

Теперь на сцене новый герой. И новая судьба, которая, как хочется верить, будет намного счастливее.
Екатерина Кочетова