Темные тайны «Яндекс.Такси» раскрыл воронежский водитель с инвалидностью
![Темные тайны «Яндекс.Такси» раскрыл воронежский водитель с инвалидностью Темные тайны «Яндекс.Такси» раскрыл воронежский водитель с инвалидностью](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/af9/6ibypdn2t6fnpyhmrzgask4z6ph1ovw6/bloki.png)
Читайте также:
- Губернатор Гусев дал поручение главе ГЖИ касательно управляшек «ПИК-Комфорта» (10.04.2023 17:30)
- Среднеазиат помахал ножом перед пожилым воронежцем из-за парковочного спора (10.04.2023 16:00)
- Если поделить на всех, то каждый работающий воронежец в среднем должен под 300 тысяч рублей (10.04.2023 18:00)
За что на приложение могут сердиться пассажиры - все и так знают. А почему его недолюбливают некоторые водители?
Думаем, с предметом сегодняшнего разбора никого знакомить не нужно. Сервис «Яндекс.Такси» у нас известный, потому как почти единственный. Некоторые другие бренды, к примеру «Uber» или «Везет», уже давно выкуплены желто-черными, так что ими заправляет одна корпорация.
Хороша ли она для пассажиров, вы и сами можете проверить, заказав себе машину пару-тройку раз. Мы же предлагаем послушать историю о том, как выглядит процесс поездки от «А» до «Б» со стороны водителя.
Заодно узнаете, почему они порой петляют по окрестностям в надежде на то, что вы сами сбросите заказ. Итак, в гостях сегодня Иван – водитель с инвалидностью, долгое время подрабатывающий в Воронеже извозом.
Чтобы не мучить вас излишней стеной текста, давайте поступим, как в случае с полицейской взяткой. Кратко опишем интересные тезисы, которые изложил Иван. И начнем с самого очевидного.
1. Водитель не видит точку «Б»
В абсолютном большинстве случаев, приезжая на ваш заказ, водитель понятия не имеет, куда ему придется ехать. Только после нажатия кнопки «Ожидаю», ему открывается истина о том, что ехать с бульвара Победы ему придется куда-нибудь в Бабяково посреди часа пик. Сколько ему за это заплатят, он тоже узнает ровно в этот момент.
Частично исправить ситуацию можно, но не бесплатно. Если отдавать «Яндексу» за заказ не 20% стоимости, а 26% – он откроет точку «Б». Но сумму оплаты все равно заранее никак не узнать.
2. Система активности
Каждый отказ от поездки обходится водителю в 10 баллов активности из 100. При достижении определенного уровня этих самых баллов, водителя блокируют на несколько часов. Возвращается к работе он с пониженной активностью.
За выполненную же поездку начисляется 1 балл. Не 10.
3. Оно не понимает
Третья проблема заключается в том, что при подборе заказов система не учитывает, на какой полосе ты стоишь. То есть, условно, заказ может упасть прямо рядом с вами с пометкой «ближняя подача», но на самом деле, чтобы добраться до него, вам придется проехать добрый километр или, нарушая правила, лезть через сплошную.
4. Заказы в минус
Да, бывает и такое. Это пассажиры радуются, когда видят на экране стоимость поездки в 60 рублей. А вот водитель грустит или пылко ругается, потому что 12 рублей из этих 60-ти с него еще снимет сервис. Казалось бы, можно просто отменить настолько невыгодную сделку, но читайте пункт 2.
Кстати, именно в таких случаях некоторые хитрые таксисты принимают заказ и не приезжают на него, надеясь, что у пассажира терпение лопнет первым, и он отменит поездку сам.
5. Не врите, «Яндекс» вам доплачивает!
Существует поверье, что заказы меньше ста рублей до ста добивает водителям сам «Яндекс». По словам нашего собеседника, когда-то такое действительно было актуально, но к настоящему времени «акция» закончилась. Если поездка за 60, то водитель и получит 60. Даже 48, как говорилось выше.
6. Так сколько же вообще зарабатывают водители?
Чтобы у вас у самих была возможность решить, прибедняются таксисты или нет, мы, конечно же, задали этот вопрос. Иван утверждает, что если 16 часов подряд он не будет вылезать из машины и выполнять все падающие заказы, сможет заработать 6 тысяч рублей грязными (до вычета стоимости топлива и прочих расходов).
Сам Иван работает на арендованной машине и ездит на газу. Так что у него за 16 часов работы выходит 6000–1800 (аренда)–1000(газ) = 3200 рублей. Но, по словам Ивана, после такой длинной смены на следующую, как правило, из-за усталости выйти нереально. Так что с большой долей вероятности следующий день будет выходным.
7. «Яндекс+» – на чьи гуляем?
Для владельцев подписки «Яндекс+» поездка в «Яндекс.Такси» становится дешевле. Причем при каждом заказе пассажир видит, на сколько именно. Условно, ему падает машинка за 230 рублей, но к итоговой оплате потребуется только 200. Так вот, водители обнаружили, что в таком случае у них заказ изначально отображается, как двухсотрублевый.
Поэтому Иван считает, что скидка пассажиру выдается из кармана водителя.
БОНУС
Не сочтите за лайфхак, но в ходе встречи с нашим гостем мы выяснили, что водителя можно безнаказанно довести до белого каления. Вся суть в странном арбитраже со стороны службы поддержки «Яндекса».
Если при заказе такси вы нажмете на кнопочку связи с водителем и напишите ему: «У меня денег нет, вези меня бесплатно», то в некоторых случаях ему действительно будет выгоднее отвезти вас за так, нежели сбрасывать заказ. Мы сами проверили это в прямом эфире, отстоять свои десять баллов активности в случае отказа от такого «клиента» через поддержку не удалось.
А значит, если водитель ходит по нижней грани, и за отказ от такого зайца ему светит блокировка на несколько часов, то… вы либо сорвали джекпот, либо можете получить по лицу за свои нехорошие шутки, когда он к вам приедет.
P.S. Мы предложили прокомментировать этот материал самому IT-гиганту. Как только ответ от корпорации поступит, мы сразу же ознакомим с ним наших читателей
Александр Ежевский
Оператор: Алексей Токарев
Новости на Блoкнoт-Воронеж