«Ты зачем его раздавил?», – воронежцы обратились в суде к экс-полицейскому, сбившему насмерть их сына
Читайте также:
- Воспитатель избила ребенка проводом от зарядки в Воронеже и попала под уголовное дело (23.09.2020 16:00)
- Коронавирус в Воронеже 23 сентября: +152 зараженных, доставка вакцины в регион и возвращение ковидного корпуса (23.09.2020 20:01)
- Территория «взаимоисключающих параграфов» раскинулась в самом центре Воронежа (23.09.2020 19:02)
Суд смягчил наказание осужденному.
23 сентября в стенах Воронежского облсуда рассмотрели апелляционные жалобы на приговор судьи Советского райсуда Магомеда Салигова, который был озвучен 1 июня 2020 года в отношении бывшего сотрудника ГИБДД Игоря Гомозова. 23-летнего парня признали виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть 28-летнего Павла Володина (часть 3 статьи 264 УК РФ).
Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы, однако судья назначил воронежцу два года колонии-поселения и лишил его права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок три года, а также частично удовлетворил исковые требования потерпевших о взыскании денежных средства в их пользу.
Отец погибшего Павла Володина Константин Володин
Гомозова осудили за то, что ночью 19 сентября 2019 года он, следуя на чужой BMW по улице Ворошилова в сторону Космонавтов, нарушил правила дорожного движения и наехал на пешехода на островке безопасности. Сбитый воронежец с многочисленными травмами был доставлен в медучреждение, но, к сожалению, спасти его не удалось. Молодой человек скончался, не приходя в сознание, от закрытой черепно-мозговой травмы. Полицейского уволили из органов внутренних дел за поступок, порочащий честь и достоинство сотрудника МВД.
Стороны потерпевших и осужденного подали апелляционные жалобы. При этом защитник Гомозова Дмитрий Попов и сам экс-полицейский просили смягчить приговор. А Мария и Константин Володины со своими представителями, напротив, просили судью Андрея Матвеева ужесточить наказание, по их мнению, несоизмеримое с потерей.
Позиция осужденного и его адвоката
По словам защитника осужденного, вина бывшего полицейского неоспорима, однако приговор он считает чрезмерно суровым, мотивируя тем, что Гомозов имеет положительную характеристику, полностью признал вину, осознал последствия содеянного и якобы искренне сопереживает семье погибшего Павла, неоднократно просил у потерпевших прощения, перечислял им деньги, исходя из финансовых возможностей, и в дальнейшем желает помогать Володиным. На основании этого суд просили заменить реальный срок на условный.
Выступая и старательно прикрываясь папкой с бумагами, Гомозов от волнения начал заговариваться и обратился к присяжным, хотя дело рассматривалось без их участия, а затем и вовсе назвал своего адвоката подзащитным.
Игорь Гомозов
- Хотелось бы еще раз извиниться перед родителями, я соболезную и всячески старался помогать и по мере возможности общаться с ними и выходить на контакт, но они особо не хотят. Прошу сильно и строго не наказывать, - заявил осужденный в рамках прений.
Позиция семьи, потерявшей единственного сына
В апелляционной жалобе потерпевшие Володины посчитали наказание несправедливым, утверждая, что суд необоснованно учел смягчающие обстоятельства, и просили увеличить срок до четырех лет лишения свободы, поскольку после года Гомозов имеет право на условно-досрочное освобождение, а признал он свою вину и раскаялся ради получения более мягкого наказания.
Мария Володина
- Мы потеряли очень доброго, мягкого и воспитанного человека, ему было 28 лет. За что убит мой сын? Почему смерть человека считается преступлением средней тяжести? Он наше все, он для нас солнышко, воздух и свет. У нас нет наследника и продолжения рода. Мы не живем, мы существуем, нас лишили будущего и цели в жизни. Считаем, что приговор слишком мягкий. Нельзя за смерть невинного человека давать такое наказание. Уважаемый суд, вы должны учесть нашу боль и наше страдание, мы остались одиноки и никому не нужны, - высказалась мать погибшего.
Пожилой отец сбитого парня эмоционально утверждал, что Гомозов был пьян в момент наезда на Павла, поскольку перед смертельным ДТП он отмечал окончание курсов. Однако, согласно информации в материалах дела, водитель управлял автомобилем, будучи трезвым.
- Он не погиб, это ты его убил. Почему ты его раздавил? - обратился к осужденному Константин Володин.
Константин Володин
Позиция прокурора
Прокурор считает решение суда первой инстанции обоснованным и в прениях справедливо заметил, что потеря Володиных несоизмерима, их боль нельзя измерить.
- Эмоциональное выступлении родителей погибшего послужит для осужденного не меньшим уроком, чем сам приговор. Его наказание ждет впереди, он будет нести крест того, что сделал, еще долго. Полагаю, что суд не мог игнорировать смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств не имеется. Суд назначил наказание в рамках статьи, которое соответствовало всем фактическим обстоятельствам. Конечно, для родителей это мало, но сына не вернешь, сколько бы виновному не дали, - выступил прокурор.
Погибший Павел
Решение суда
Подводя итог заседания, судья Андрей Матвеев изменил приговор Советского районного суда и смягчил дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами до двух лет шести месяцев вместо заявленных ранее трех лет.
Приговор в части лишения свободы остался без изменений, оснований для условного наказания или его усиления суд не нашел.
Судья Андрей Матвеев
Послесудие
Уставшая от бесконечных судов мать, потерявшая единственного сына, рассказала «Блокнот Воронеж», что два года для Гомозова – это ничто.
Мария Володина
Уже не сдерживая слез, Мария Володина поделилась тем, как ей не хватает Павла: «Мы никому не нужны, мы одиноки, некому даже лампочку вкрутить. Нам его жутко не хватает, все напоминает о нем».
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж