Воронеж Воскресенье, 01 декабря
Общество, 24.10.2021 09:03

Указ о введении нерабочих дней в Воронежской области не подписывал губернатор Александр Гусев

Введение локдауна, то есть ограничительных мероприятий и нерабочих дней в Воронежской области с 25 октября, вероятно, произошло с нарушением правовых норм.

По крайней мере, ситуация с принятием такого решения выглядит очень странной. Еще утром в пятницу, 22 октября, облправительство в социальных сетях распространило информацию о проведении заседания регионального оперштаба по борьбе с короновирусом. Оно должно было пройти с участием губернатора Александра Гусева, которого публично показали впервые за месяц его отсутствия на пл. Ленина, 1.

Глава региона, возможно, руководил работой совещания из своего рабочего кабинета, в то время как другие его участники расположились в одном из шикарных залов облправительства.

заседание оперштаба, фото правительства области

Пресс-релиз, посвященный заседанию оперштаба, был опубликован на сайте облправительства в конце рабочего дня. Однако в этом тексте отсутствовал важный элемент: кем именно и какой нормативный акт по введению нерабочих дней в Воронежской области был принят 22 октября? В пресс-релизе об этом четко не сообщалось. В правительственном тексте лишь говорится, что «оперштаб единогласно поддержал предложения» по введению локдауна, которые прозвучали от Александра Гусева.

Однако юридический документ – Указ губернатора Воронежской области – об установлении в регионе с 25 октября по 29 октября включительно дополнительных нерабочих дней и ограничительных мероприятий из-за распространения Covid-19 Александр Гусев не стал подписывать. Это сделал за него другой человек – и. о. губернатора Воронежской области Виталий Шабалатов. Именно за его подписью 22 октября и был опубликован 7-страничный Указ губернатора (№183-у) по введению нерабочих дней и ограничительных мероприятий из-за распространения Covid-19.


скриншот Указа губернатора от 22 октября

Этот документ за подписью и. о. губернатора Воронежской области Виталия Шабалатова был размещен на сайте облправительства уже поздно вечером в пятницу.




скриншот Указа губернатора от 22 октября


Получается весьма странная ситуация: 22-го октября, после месячного отсутствия на пл. Ленина, 1, в свой рабочий кабинет приезжает Александр Гусев и оттуда по ВКС (видеоконференцсвязи) руководит работой оперштаба по борьбе с короновирусом. На этом заседании принимаются важные решения о вводе ограничительных мероприятий в регионе. Но документ на сей счет вышел за подписью не Александра Гусева, а Виталия Шабалатова, который в тот день также исполнял обязанности губернатора Воронежской области. Выходит, что 22 октября сразу два человека – Гусев и Шабалатов - продолжали исполнять обязанности воронежского губернатора. Кто из них был главный?
Вот это все и выглядит, по крайней мере, странно. Если Александр Гусев полностью вылечился, публично приступил к работе 22 октября и в тот же день на совещании принимает важные решения, ограничивающие деятельность граждан и бизнеса, то почему он лично не подписывает документы? А вместо него это делает Виталий Шабалатов, все еще находящийся в статусе и. о. губернатора. Говорить о том, что он «сыграл роль самозванца», также нельзя, так как возле его подписи в Указе губернатора стоит еще печать правового управления облправительства. То есть его юристы провели экспертизу проекта Указа на соответствие действующего законодательства, после чего в документе поставили свою печать. Однако отсутствие прозрачности в действиях и принимаемых решениях руководства Воронежской области приводит к тому, что его деятельность может по-разному трактоваться гражданами и СМИ, которые, к примеру, не знают, кто именно сегодня является их «настоящим губернатором».

Владимир Даньшин 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
7