Униженные и оскорблённые. Кто заставил артистов Воронежской Оперы обслуживать атомный банкет
Читайте также:
- Запахло серой! Воронежская Опера - в подвешенном состоянии (15.01.2016 12:13)
- Воронежскую Оперу "забодал" Бычков: солисты театра массово увольняются (11.01.2016 00:19)
Солист Воронежского театра оперы и балета Алексей Иванов выступил с открытым письмом по поводу «катастрофической ситуации, приведшей к тяжелой психологической атмосфере в коллективе». Речь о кризисе в ТОБ, который разразился после опубликования коллективного заявления об увольнении девяти ведущих солистов. Причиной демарша стали особенности управления ТОБ худруком Андреем Огиевским, в частности, волюнтаристское изменение (ППК) персональных повышающих коэффициентов.
Приведём избранные места из довольно пространного документа.
- Я, Иванов Алексей Анатольевич, солист театра, не в праве больше молчать и поэтому открыто обращаюсь к своим коллегам по театру и к общественности, - начинает открытое письмо артист и сразу поясняет историю с пресловутыми ППК. - Лично я не знаю ни одного солиста в театре, который бы, заглянув в приказ о назначении персонального повышающего коэффициента (ППК), принятый художественным руководителем Андреем Огиевским, сказал бы искренне, что вынесено справедливое решение. До нынешнего скандала в нашем культурном учреждении никто из солистов вообще не видел цифр по ППК. Неизвестно почему, но в театре они уже давно запретная тема. Даже не углубляясь в изучение документов по распределению ППК на всех солистов, видна абсолютная нелогичность решений руководителя театра.
- Я, как и многие, категорически не согласен с тем распределением ППК, которое было сделано еще до прихода Андрея Огиевского, и вопрос надо было поднимать давно. Новый художественный руководитель просто обнажил всю нелепость документов и своим решением откровенно показал способы манипуляции людьми…
В принципе, на этом можно закрыть эту историю с ППК, которые послужили только поводом для очередного кризиса в ТОБ, о чём доходчиво объяснено в спецрепортаже «Россия 24».
- Я и мои товарищи еще до прихода Огиевского вели борьбу за театр, - продолжает Алексей Иванов. - Нами были написаны письма в защиту уволенного директора Игоря Непомнящего, которые подписали многие работники театра, в том числе и руководители. Также мы обращались в приемную губернатора и даже в приемную президента по поводу большого количества незаконных действий пришедшего на место директора театра Николая Попова. Я думаю, что именно благодаря нашим обращениям и письмам у театра не отняли здание подсобного помещения, в котором находятся несколько производственных цехов. Из здания уже были вывезены дорогостоящие декорации, много бутафории было просто выброшено на помойку. Несколько месяцев театр платил немалые деньги за хранение государственных декораций в подвале гостиницы БРНО (частному лицу). Мы снимали на видео как на мусорке, в грязи и под дождем, находились декорации театра.
Если пересказать письмо своими слова, то Алексей Иванов пишет о том, что областные власти просто хотели «попилить» театр, что худрук Огиевский единолично принимает решения по вопросам, в которых профессионально не разбирается, что театр прозябает в нищете, что областной министр культуры Эмилия Сухачева не посчитала нужным встретиться с коллективом крупнейшего театра и обсудить ситуацию, но зато заглядывает в рот культурным фаворитам губернатора.
Отметим одно любопытное место в письме, которое многое поясняет про подлинную сущность культурной политики при губернаторе Гордееве.
- Мы неоднократно обращались во всевозможные инстанции по поводу безобразий, происходящих в театре, - пишет солист ТОБ. - Одним из таких примеров может служить совершенно оскорбительное для актеров государственного учреждения выступление нашего театра на выезде перед нетрезвой, но очень влиятельной публикой. Государственный театр уже тогда начал превращаться в частную лавочку, а мы - в очень неудобный для власти элемент противостояния.
Как пояснили «Блокнот Воронеж» источники, близкие к департаменту культуры, речь идёт о визите главы «Росатома» Сергея Кириенко. По данным источников, Алексей Гордеев лично распорядился, чтобы тогдашний руководитель ТОБ господин Попов снарядил артистов театра оперы и балета для выступления перед свитой Кириенко.
Было принято решение исполнить перед «влиятельной публикой» лёгкий концерт-ревю «Маэстро Дунаевский», с участием солистов оперной труппы, оркестра, артистов балета и продолжительностью 1 час 20 минут.
Однако подвыпившей публике быстро надоело действо и ВИПы просто выставили артистов, которые сами были не рады происходящему.
- За нашу нищету нас же и будут унижать, - завершает открытое письмо солист Алексей Иванов. - Большинство артистов и музыкантов эмоционально ранимые люди, и в театре они служат в большей степени из любви к своей профессии, нежели из-за заработка. Ну и как же они смогут заниматься творчеством, когда их унижают и оскорбляют? Друзья мои и коллеги, «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих», никто за нас не сможет решить данный вопрос. Нам нужна система, при которой не будет возможности ни у кого из руководителей лишь административной властью, а не авторитетом, заработанным у коллектива, решать важнейшие вопросы театра, касающиеся каждого из нас.
Артист предлагает на общем собрании труппы выбрать представительный профсоюзный комитет от всех цехов, который и будет впредь защищать интересы всех работников театра. Также «вместе с поддержкой общественности и СМИ» необходимо поднять вопрос перед департаментом культуры и руководителями области о повышении зарплат работников Воронежского государственного театра оперы и балета как уникального учреждения культуры Черноземья.
Виктор Ганик
Новости на Блoкнoт-Воронеж