Воронеж Четверг, 18 апреля
Общество, 21.12.2018 21:00

Власти пытаются скрыть от воронежцев правду о ситуации на топливном рынке

Руководство Торгово-промышленной палаты в последний момент не пустило журналистов на встречу.

20 декабря в рамках расширенного заседания транспортного комитета Торгово-промышленной палаты области прошла встреча руководителей местных нефтяных компаний, транспортных предприятий и представителей департаментов правительства Воронежской области. На повестке дня стоял острейший для экономики и социальной сферы вопрос – отсутствие зимнего дизельного топлива по тем ценам, которое закрепило правительство России в соглашении с нефтяниками 31 октября.

За несколько дней до мероприятия представители ведущих СМИ Воронежа получили приглашение на эту встречу, однако в последний момент, руководство торгово-промышленной палаты закрыло заседание комитета от журналистов. Возможно, в ТПП испугались, что информация о реальном положении дел станет известна воронежцам, поэтому и приняли такое решение.

Тем не менее, близкому к «Блокнот Воронеж» человеку удалось попасть на встречу и рассказать, что там происходило. Но начать хотелось бы с сути вопроса, который обсуждался в Торгово-промышленной палате. Ранее правительство России отчиталось о преодолении топливного кризиса, и о том, что больше роста цен не будет, но это, как выяснилось далеко не так.


- Мы имеем дело с ситуацией, когда больной зуб вместо лечения или удаления постоянно обкалывают обезболивающим. Вначале о том, из чего вообще состоит цена за литр топлива. Две трети цены – прямые государственные сборы. А с 1 января 2019 года фискальная часть вырастет до 70-75% стоимости литра! Ведь предстоит рост НДС, налога на добычу полезных ископаемых и акциза! Мало того, нефтяные компании, естественно, не будут сами платить дополнительные сборы, а переложат их на автомобилистов.  К тому же, поставлять топливо на внутренний рынок станет дороже где-то на 20 тысяч рублей с тонны, чем - на внешний! За счет этой самой фискальной части. В подобной ситуации, топливо рекой потечет за рубеж! А это означает дефицит внутри страны, и, как следствие,  дополнительный скачок цен, - рассказывает источник «Блокнот Воронеж» в топливной компании.


Получается, что на практике нефтяники соглашение не исполняют. Именно об этом и шла вчера речь в ТПП. Вместе с членами палаты собрались директора транспортных компаний, чиновники из департаментов, и топ-менеджмет топливных компаний: «Калина Ойл», «Юкон»,  «Лукойл», «ВТК» и Ассоциации топливного рынка Воронежа.

- Говорили конкретно об одном виде топлива – зимнем дизеле. Его в регион по индикативным (то есть, тем самым – зафиксированным в соглашении с правительством) ценам поставляет только «Воронежнефтепродукт» - подразделение «Роснефти». Вопрос в том – сколько они поставляют? Скажем, на заявку в 500 тонн выделяют лишь 12! А остальное, если кому нужно, берите на бирже! Там цены на 10-12 тысяч рублей за тонну выше. Но именно за такие, непомерные, деньги покупают зимний дизель независимые компании, - продолжает рассказ собеседник «Блокнот Воронеж».  


Ожидается, что такое положение вещей обернется ростом цен, в том числе на продукты питания и товары. Ведь у малых топливных компаний десятки клиентов в лице аграриев и транспортников и они попросту не могут поехать заправлять комбайны на крупные АЗС, которые устанавливают правила игры. В данный момент они покупают топливо мелким оптом по завышенным ценам. А, значит, к весне все эти суммы лягут себестоимостью в стоимость продуктов.

Также собеседник «Блокнот Воронеж» предсказывает транспортный коллапс. По словам источника, масса предприятий, в том числе пассажирских, не может себе позволить зимний дизель по биржевым ценам. Сейчас они ездят на межсезонном. С учетом возраста большинства двигателей, как только мороз опустится до – 16-18 градусов, десятки, даже сотни машин могут встать и последствия будут непредсказуемы.

- Как вообще такая ситуация сложилась в Воронежской области? Тут вопрос можно задать Управлению ФАС, призванному контролировать работу монополистов и следить за исполнением ими взятых на себя обязательств.  ТПП пригласили на заседание комитета и «Воронежнефтепродукт»,  и Управление ФАС по Воронежской области. Но они эту встречу проигнорировали. О чем участники заседания пообещали сообщить губернатору, - рассказал источник.


Главным итогом встречи стало решение обратиться к губернатору Воронежской области Александру Гусеву с просьбой об экстренной помощи. Главу региона будут просить убедить «Воронежнефтепродукт» исполнять соглашение с Правительством РФ, а УФАС обратить внимание на эту проблему в отрасли.

- Само по себе, вмешательство губернатора, если оно вообще будет, ничего не гарантирует, но дает шанс. Не на то, конечно, что цены с 1 января останутся теми же! Роста уже не избежать. Речь о том, чтобы минимизировать социальные последствия от происходящего в топливной отрасли, и минимизировать ценовой удар по населению, - подвел итог собеседник «Блокнот Воронеж». 

Павел Астров


Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0