Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 03.09.2021 11:23

«Воронежпассажиртранс» с треском провалил проверку прокуратуры и жестко подставил мэрию

Прокуратура города провела проверку автопарка муниципального предприятия МТК «Воронежпассажиртранс» и обнаружила массу различных нарушений.

Перевозчики систематически нарушали расписания движения автобусов, не выпускали транспортные средства на маршруты, парковали на ночь автобусы вне охраняемых территорий. Однако, в связи с этим чиновники ничего не предприняли:

– «…» Администрацией города не принято действенных мер к устранению подобных фактов, в том числе по расторжению с нарушителями муниципальных контрактов, – сообщили сегодня, 3 сентября, в пресс-службе прокуратуры Воронежской области.

После проверки состояния автобусов МКП МТК «Воронежпассажиртранс», являющегося одним из крупнейших перевозчиков города, ведомство обнаружило размещение легковоспламеняющихся посторонних предметов в моторных отсеках, эксплуатацию транспортных средств с различными неисправностями, а также превышение нормы содержания загрязняющих веществ в выхлопных выбросах. 36 автобусов ездили без полисов ОСАГО.

Также при строительстве новых ЖК на Московском проспекте у дома 179/6, по улице Ипподромной и Артамонова и т.д. транспортное обслуживание этих районов не было организовано должным образом.

Все автобусы с неисправностями уже сняли с маршрутов.

– По результатам проверки в администрацию городского округа г. Воронеж внесено представление об устранении нарушений, приняты меры к привлечению виновных лиц МКП МТК «Воронежпассажиртранс» к установленной административной ответственности, – сообщили в прокуратуре.

В мэрии прокомментировали ситуацию:

«На днях прокуратурой города была закончена проверка деятельности администрации города в сфере организации пассажирских перевозок и деятельности муниципальной транспортной компании «Воронежпассажиртранс». Большая часть выявленных нарушений уже устранена, а виновные понесли дисциплинарную ответственность, часть вопросов находится на стадии проработки. 

Так, например, обеспечить идеально исполнение расписания возможно только при наличии выделенных полос, сеть которых покрывает весь город, поскольку в ином случае пассажирский транспорт стоит ровно в тех же пробках, что и личный. Как известно, первые шаги по внедрению выделенных полос уже сделаны, общая их протяженность в течение ближайших лет должна составить 30 км, что сделает работу общественного транспорта более предсказуемой. 

Расторжение контрактов возможно только при существенных нарушениях перевозчиками их условий, по остальным нарушениям перевозчики привлекаются к предусмотренной ответственности – штрафам в 1 т.р. за каждое нарушение, всего штрафов с начала года наложено на сумму более трех млн рублей. 

Что касается отстоя подвижного состава частных транспортных компаний в ночное время вне специализированных площадок – по поручению главы города управлением транспорта в ближайшее время будет усилен контроль деятельности перевозчиков. Все такие случаи для привлечения юридических лиц к административной ответственности также будут направляться в межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Отстой подвижного состава муниципального предприятия вне специализированных баз не происходит, необходимо помнить, что у муниципальной транспортной компании практически весь парк – это большой класс, который в принципе невозможно размещать где-то еще в силу габаритов.

Транспортное обслуживание новых жилых комплексов осуществляется в соответствии с условиями улично-дорожной сети и требованиями безопасности дорожного движения, которая комиссионно оценивается сотрудниками профильных подразделений администрации совместно с ГИБДД. На более широких магистралях, способных пропускать более высокий трафик, курсирует большее количество городских маршрутов. На более узких улицах со сложным рельефом во избежание создания мест концентрации ДТП курсирует меньшее количество маршрутов. В частности, на Московском проспекте в районе «Грин-Парка» в настоящее время расположены две остановки общественного транспорта – конечная остановка «Студенческий городок ВПИ» (порядка 350 метров) и остановочный пункт «Олимпик» (порядка 450 метров). Через эти остановки ежедневно проходят маршруты №№ 33, 34, 64, 75, 80, 84 и другие, а также магистральный маршрут № 49, который обслуживается новыми современными автобусами большого класса. Только на нем ежедневный выпуск составляет порядка 22 единиц подвижного состава. Общее количество ежедневно проходящей через направление техники, обслуживающей городские направления, составляет около 70 единиц, а средний интервал движения – не более 10 минут. Неподалеку от улиц Артамонова и Ипподромная, где условия улично-дорожной сети не позволяют сделать остановочные комплексы и развести крупногабаритные для этой местности автобусы, находятся остановки общественного транспорта «Техникум» (ул. Б. Хмельницкого) и «Питомник», через которые также проходит ряд маршрутов. 

Что касается выявления фактов размещения посторонних предметов в моторных отсеках подвижного состава «Воронежпассажиртранса» - этими предметами являлись смазочные материалы, выявленные в автобусах, частично выработавших ресурс и требующих систематической доливки охлаждающей жидкости и т.д. Чтобы не допустить задержку графиков, долив осуществлялся водителями по мере необходимости на конечных остановках. После вынесения предписания все запасные смазочные материалы были извлечены из подвижного состава, теперь их транспортировку к месту конечных остановок осуществляет оперативно-выездная бригада транспортной компании. Также усилена работа по проверке всех отсеков, имеющихся на выпускаемой на линию технике, на наличие иных посторонних предметов – проверки проводятся ежедневно. 

Отсутствие полисов ОСАГО у части подвижного состава обусловлено нежеланием страховых агентов работать с общественным транспортом, поскольку страховые случаи в сфере пассажирских перевозок в Воронеже, как и в других крупных городах, встречаются достаточно часто, а суммы выплат довольно дорогостоящие. В настоящее время руководством «Воронежпассажиртранса» налажено взаимодействие с наиболее крупными страховыми компаниями – заявки поданы не только на подвижной состав, на который полисы ОСАГО уже истекли, но и на тот, срок действия полисов на который истекает в октябре-ноябре этого года – всего около 80 единиц автобусного и троллейбусного парков. Специалисты, допустившие выход техники с истекающими документами обязательного страхования понесли дисциплинарную ответственность. Неисправности, неизбежно возникающие при эксплуатации большого парка транспортных средств устраняются настолько оперативно, насколько возможно», – сообщили в пресс-службе администрации городского округа город Воронеж.

Полина Андреева

Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
1