Воронежцы вошли в число лидеров по трате денег в барах и ресторанах
Читайте также:
- Воронежский бард Олег Никитин записал трогательную песню о Простоквашино (31.12.2024 20:00)
- Какими были новогодние утренники 90-х, показала на фото редакция «Блокнота» (31.12.2024 12:00)
- Массовое отравление – больше 10 кладовщиков попали в больницу после обеда под Воронежем (30.12.2024 23:15)
В тройку лидеров среди регионов ЦФО вошла Воронежская область по обороту общественного питания: за 11 месяцев уже прошедшего года воронежцы и наши гости потратили в ресторанах, кафе и барах 33 млрд 326 млн рублей. В среднем в месяц оставляли там 3,3 млрд рублей.
Это третий показатель среди 18-ти регионов, входящих в Центральный федеральный округ. На втором месте с большим отрывом от Воронежской – Московская область, чьи кафе, рестораны и бары с января по ноябрь получили от своих посетителей почти 200 млрд рублей. Бессменным лидером в этом списке является город Москва, столичные заведения общепита получили за этот же период 596,6 млрд рублей, - сообщается в опубликованном отчете Росстата за 11 месяцев 2024 года.
данные Росстата
По показателю выручки Воронежская область сильно уступает столице – примерно в 18 раз, в то время как по численности населения Москва опережает наш регион примерно в 7 раз.
Интересно, что только в областном центре Воронежстат зафиксировал снижение (на 1,7 процента) оборота общественного питания, в то время как за январь-ноябрь 2023/2022 гг. был рост показателя на 123,7 процента. Правда, этот результат публикуется статистикой без учета субъектов малого предпринимательства, которых полно в Воронеже, так что учитывая малый бизнес вряд ли стоит говорить о номинальном уменьшении оборота общепита в областном центре.
Рост оборота предприятий общественного питания в целом по нашей области за январь – ноябрь зафиксирован Росстатом на 111,3 процента, но с учетом официального размера инфляции в ноябре – 10,35 процента – фактически реального роста оборота и не было, либо показатель роста носит небольшую статистическую погрешность. Реальный "нулевой рост" может означать небольшое сокращение числа посетителей кафе, ресторанов и баров, либо уменьшение кассового чека, во что меньше верится.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж