Взрыв автобуса, бесконечный ремонт и адская пробка: как в 2021 году лихорадило дорожно-транспортную сферу Воронежа
Читайте также:
- 1 млн рублей за ковидные нарушения: райсуд жестко штрафует воронежцев в пандемию коронавируса (23.11.2021 10:36)
- С собаками — можно: как работает ламповая кофейня в центре Воронежа (23.11.2021 10:01)
- Коровка на миллионы: мраморная говядина дорого обходится воронежским налогоплательщикам (23.11.2021 19:00)
Анализируем, что в уходящем году произошло в этой важнейшей отрасли нашего региона.
22 ноября Воронеж потрясла новость о скандале в маршрутке №9КА. Водитель автобуса наорал на женщину матом и силой вытолкнул ее из салона. Пассажирка была без маски, но, надо сказать, водитель маршрутки тоже не пользовался средством индивидуальной защиты. Хотя, как говорят в мэрии, конфликт не был связан с масочным режимом. Этим скандалом в итоге заинтересовались полиция и прокуратура. Была организована проверка, на время которой водитель автобуса был отстранен от работы.
Случай для Воронежа оказался классическим. Маршрутки в городе стали уже притчей во языцех. Местные жители то и дело жалуются на хамство водителей. Огромное количество единиц транспорта находится в неудовлетворительном состоянии. Наконец, сама маршрутная сеть в городе выстроена очень и очень неудобным образом.
Если же посмотреть на дорожно-транспортную сферу в полном ее объеме, то за текущий год в ней произошел ряд негативных и позитивных изменений. Поскольку 2021-й стал уже приближаться к своему завершению, «Блокнот Воронеж» хотел бы подвести итоги года. Первой мы проанализируем как раз дорожную сферу.
Взрыв автобуса
Главной новостью в дорожной сфере в уходящем году, как думается, стало летнее происшествие на улице Кольцовской. 12 августа в этом месте на остановке общественного транспорта взорвался автобус №10а. В результате пострадали 26 человек, две пассажирки скончались в больнице. Неравнодушные помогали вытаскивать раненных, их потом отблагодарил глава региона. Эта трагедия вышла далеко за пределы области.
После случившегося место происшествия тут же оцепили, к взорванному ПАЗ подтянулись криминалисты, московские следователи, кинологи, представители ФСБ и зеваки. Губернатор Александр Гусев прервал свой отпуск и также появился на улице Кольцовской.
Губернатор Гусев говорит по телефону на месте взрыва маршрутки
Было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК РФ (ненадлежащее оказание услуг по перевозке пассажиров, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью граждан). Сам перевозчик АТП-1 утверждал, что автобус находился в исправном состоянии, он ездил на дизеле и не был оборудован газом.
Момент взрыва автобуса №10а
«Блокнот Воронеж» связывался с одним из пострадавших, который рассказал, что эпицентр взрыва находился в центре салона автобуса.
Однако люди так до сих пор и не получили ответ на самый главный вопрос – что же стало причиной трагедии. Существует много теорий – от теракта до конфликта перевозчиков. Но официальная версия до сих пор остается не озвученной.
Извинения мэра Кстенина
Минувшим летом на улице Героев Сибиряков в Воронеже была запущена реконструкция путепровода. К концу второй недели после старта работ в начале августа дорожное покрытие было полностью разобрано, а барьерное заграждение демонтировано. Также по одну сторону дороги разобрали ее тротуарную часть и сняли перила. Начались работы по восстановлению защитного слоя торцов балок, армированию монолитного бортика, защите электрических сетей. Когда они завершились, подрядная организация приступила к устройству выравнивающего слоя из бетона на проезжей части.
Однако, как обычно бывает в Воронеже, реконструкция путепровода привела к многокилометровым пробкам. Горожане стали возмущаться тем, что власти запускают ремонт, не подготовившись к нему. Накал страстей из-за реконструкции путепровода в итоге дошел до мэра Воронежа Вадима Кстенина.
Градоначальник обратился к местным жителям с извинениями:
– В очередной раз прошу извинения у наших горожан за неудобства, которые мы им доставляем, но это все очень нужная работа, она позволяет сделать движение комфортным и безопасным. Я поставил задачу своим подчиненным и, соответственно, подрядной организации, чтобы максимально сократить сроки перекрытия путепровода, — заверял воронежцев глава администрации.
Мэр Воронежа Вадим Кстенин
Старт строительства Остужевской развязки
Реконструкция путепровода на улице Героев Сибиряков является ярким примером того, насколько власти порой непродуманно относятся к своим проектам. Видимо, для чиновников гораздо важнее быстрее запустить работы. Правда, к некоторым проектам в мэрии все же проводят подготовительные мероприятия. Пример тому – строительство Остужевской развязки за 14,6 млрд рублей. Для того, чтобы во время работ не собирались громадные пробки в районе больницы «Электроника», проложили дорогу-дублер. Еще одну магистраль запланировали построить от улицы Урывского до улицы Остужева. Реализация I этапа проекта стартовала 15 июня этого года.
Казалось бы, в мэрии стали более ответственно относится к своим проектам. Но в вопросе Остужевской развязки всё равно было далеко не все гладко. Еще в ноябре прошлого года СЗ «ЛТДМ Развитие» (входит в ГК «Развитие» Сергея Гончарова) обратился в воронежский арбитраж с иском к мэрии по поводу планов строительства развязки на Остужева. Компания решила оспорить изменение функциональной зоны земельного участка площадью в 1 га (адрес - Остужева, 1в), который находится в ее собственности. Там организация планировала построить 16-17-этажное здание.
Глава компании «Развитие» Сергей Гончаров выражал готовность безвозмездно отдать городу под развязку 20%-25% своего участка на Остужева. Главным условием девелопера стала возможность строительства планируемого жилого дома на оставшемся участке земли. В мэрии на это заявили, что возводить жилые объекты внутри развязки нецелесообразно. Суд, тем не менее, ввел обеспечительные меры на изменение функциональной зоны участка. А компания-владелец участка ходатайствовала о проведении экспертизы по проблемной земле.
В итоге судебные препирательства растянулись почти на год. Между тем, в сентябре этого года появилась информация о том, что компания Сергея Гончарова хочет решить конфликт мирным путем.
Глава компании "Развитие" Сергей Гончаров
Кошмарная пробка на трассе М4 «Дон»
Однако в проблемах дорожной отрасли, (а они в основном происходили из-за непродуманных ремонтных работ) нельзя винить только местные власти. Не с самой хорошей стороны в этом году показали себя и федералы. Из Москвы распорядились провести реконструкцию моста через реку Хворостань на трассе М4 «Дон» в Каширском районе.
Из-за этого в мае и июне уходящего года тысячи машин, ехавших на юг, застревали в адской многокилометровой пробке. Начинался затор еще около Рогачевки Новоусманского района, а далее шел через платный терминал к тому самому мосту через Хворостань.
В конце весны и начале лета 2021 года Сеть была наполнена гневными сообщениями водителей о пробке на трассе М4 «Дон» в Воронежской области. Граждане также публиковали множество видео, в которых показывали адский дорожный затор:
Тем не менее, в конце июля текущего года компания «Автодор» объявила о досрочном завершении ремонтных работ на мосту через реку Хворостань. Пробка для водителей стала всего лишь неприятным воспоминанием.
И еще раз про маршрутки
В Воронеже и области осенью уходящего года власти снова вводили локдаун из-за новой волны коронавируса. Однако на фоне этого воронежцы заметили большое сокращение единиц общественного транспорта. Поскольку автобусов стало ходить в Воронеже гораздо меньше, то в салонах оставшихся маршруток стали возникать невиданные давки.
А это, естественно, могло способствовать лишь ухудшению эпидемиологической ситуации в городе. «Автобусы не могут закрыть дверь из-за наполняемости, люди просто вплотную стоят, половина без масок. А прикол в том, что автобусы стали реже ходить из-за карантина, это вообще как называется?» - такие комментарии нередко можно было видеть от воронежских пользователей соцсетей.
Сложилось впечатление, что с локдауна город вышел, а количество транспорта по-прежнему осталось сокращенным. Свой взгляд на ситуацию представляли в мэрии Воронежа.
– К сожалению, ряд ограничений в настоящее время продолжает действовать и пассажиропоток еще не восстановился до средних показателей в обычный будний день, поэтому мониторинг работы транспорта продолжается и выпуск, по-прежнему, оперативно корректируется. Если мы говорим о выпуске в период нерабочих дней и сейчас, то сейчас он, конечно, увеличен, – поясняли чиновники в ноябре этого года.
Мэрия Воронежа
Также в мэрии уточняли, что на наиболее востребованных (магистральных) направлениях подвижной состав работал либо с полным выпуском, либо с перевыпуском. В пресс-службе делились информацией о том, что проблема с дефицитом водителей у частных перевозчиков по-прежнему сохранялась.
Какие дороги были построены и отремонтированы
Открытый в 2021 году дублер проспекта Патриотов в Воронеже
«Блокнот Воронеж» направил официальный запрос в региональный департамент дорожной деятельности. Наше издание поинтересовалось, каков был размер дорожного фонда в уходящем году, сколько власти успели освоить средств из него, а также, на какие конкретно проекты пошли деньги. Оказалось, что соответствующий региональный фонд в 2021 году составил 17 млрд 428 млн 750 рублей. По состоянию на 19 ноября из него было освоено 12 млрд 147 млн 617 рублей.
В уходящем году было завершено строительство автомобильной дороги Юго-Восточный обход Боброва. Ее протяженность составила 9,4 км. Стоимость работ за три года строительства обошлась в 5 млрд рублей. При этом в областном центре завершили ремонт 35 участков улично-дорожной сети протяженностью 39 км. К этому относятся и реконструкция путепровода на улице Ленина через ж/д-пути, и реконструкция автодороги на Острогожской (от улицы Теплоэнергетиков до съезда с улицы Острогожской к плотине водохранилища).
Наконец, как говорили выше, началась реализация проекта по Остужевской развязке. На I этапе проводится реконструкция путепровода на пересечении Ленинского проспекта и Остужева, а также на пересечении Остужева с железной дорогой. И еще в 2021 году был построен и открыт дублер проспекта Патриотов в Юго-Западном микрорайоне.
В уходящем году власти завершили ремонт 246 км региональных дорог и 49 км тротуаров вдоль автомобильных магистралей в населенных пунктах. Кроме того, было произведено комплексное обустройство 30 пешеходных переходов вблизи социальных объектов и устройство более 15 км освещения вдоль автомобильных дорог.
- До конца года будет закончен ремонт участков автомобильной дороги «Воронеж-Луганск» протяженностью 6,7 км. в рамках средств, выделенных из резервного фонда Правительства, и завершено строительство (реконструкция) 4 автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам производства и переработки продукции в Бобровском, Кантемировском и Репьевском районах области, протяженностью 25,94 км, - прокомментировали в департаменте дорожной деятельности Воронежской области.
Комментарий эксперта
Руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин
По традиции при подведении итогов года наше издание обращается к экспертам за комментариями. Дорожную сферу для нас обычно оценивает руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин. Зачастую этот эксперт оставался недоволен тем, как из года в год развивалась отрасль.
Однако теперь Алексей Шамарин высказался по-другому. За 2021 год он не увидел каких-то метаморфоз с воронежскими дорогами:
- На мой взгляд, каких-то особых изменений не произошло. Дороги не стали ни лучше, ни хуже, - поделился своим мнением руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин.
Оценка воронежцами дорог в прошлом году
Заметим, что в прошлом году мы так же анализировали дорожно-транспортную сферу Воронежа и области. В том материале наше издание предлагало читателям проголосовать - лучше или хуже стали дороги за 2020 год. Кроме того, местные жители могли поставить оценку воронежским дорогам. В первом случае мнения разделились почти пополам: за вариант «лучше» проголосовали тогда 49,66%, а за «хуже» - 50,34%.
А вот оценка дорогам оказалась в 2020 году неудовлетворительной. Средний балл составил 2,62 из 5.
Нынешний глас народа
Вот и сейчас наше издание решило узнать у обычных воронежцев, как в целом они оценивают изменения в местной дорожной отрасли. Для этого мы провели опрос прохожих на улице. Высказывания наших земляков о дорогах можно увидеть в этом ролике:
Подготовил Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж